МААМ-картинки

Как научить играть детей с нарушениями интеллекта

Лариса Кольянко
Как научить играть детей с нарушениями интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это основная деятельность детей, через игру ребенок входит в непростой мир окружающих его людей, предметов, событий. Игровая деятельность является средством психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития его способностей. Игра удовлетворяет многие потребности ребенка, а именно потребности в общении со взрослыми и сверстниками, потребность выплеснуть свою энергию, получить удовольствие, развлечься, удовлетворить свои интересы.

Публикация «Как научить играть детей с нарушениями интеллекта» размещена в разделах

Игра и игровые действия детей не формируются сами собой – игре надо учить. Особенно это актуально в отношении детей с проблемами в развитии. Известно, что у таких детей слабо выраженный и неустойчивый интерес к игрушкам, они имеют низкий запас знаний и представлений об окружающем. Игровая деятельность детей, имеющих отклонения в психофизическом развитии, отличается стереотипностью, однообразием, отсутствием замысла и речевого сопровождения действий.

Развитие игровой деятельности у детей с нарушениями интеллекта требует проведения специально организованных занятий и лишь затем, переносится в свободную деятельность. Перевод игры на более самостоятельный уровень организации происходит под влиянием целенаправленного обучения.

В процессе обучения детей с нарушениями интеллекта в игре рекомендуется применять основные правила:

1. Правило последовательности:

– игровые занятия начинаются с простых знакомых ребенку действий, которые связаны с положительными эмоциями;

– каждое действие воспитателя или ребенка сопровождается комментарием;

– игровое действие должно быть завершено.

2. Правило многократного повторения игрового занятия для закрепления необходимого навыка или знания.

3. Правило доступного игрового материала:

игра и игровой материал подбирается с учетом возможностей детей.

4. Использование атрибутов игры (игрушки, игровые пособия).

В процессе обучения игре детей с нарушениями интеллекта педагог (воспитатель, специалист) – активный участник и основной помощник. Именно педагог формулирует смысл игры, распределяет роли, планирует ее ход и возможные вариации сюжета.

В обучении детей с нарушением интеллекта важен комплексный подход: ознакомление детей с окружающим миром в процессе их повседневной деятельности, дидактические и развивающие игры, организация предметно-игровой среды, общение взрослого с детьми в процессе игры и, конечно, взаимосвязь в работе учителя-дефектолога, логопеда, психолога и воспитателя. Обучение игре проводится в совместной деятельности, которая отражена в календарно-тематических планах и соответствует лексическим темам.

Основными задачами в обучении игре, прежде всего, станет пробуждение интереса к игре и обучение игровым действиям. В ходе занятий педагог решает и другие задачи, такие как:

развитие эмоциональной сферы;

развитие речи, внимания, воображения;

формирование функций имитирования и замещения;

формирование первичных навыков коммуникации в игре.

Для детей с нарушениями интеллекта развивающая среда должна содержать простые предметы для развития перцептивных действий, игрушки и материалы для развития сенсорной сферы (вкладыши, игры на липучках, пирамидки и т. п., реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины (овощи, фрукты, игрушки, предметы обихода, спортивный инвентарь, картинки по ознакомлению с окружающим, профессиями и действиями людей. Среда пополняется постепенно, после основательного знакомства ребенка с ее объектом.

На начальном этапе мы создаём эмоциональное отношение к игрушкам, игровой ситуации. Воспитатель выступает как организатор детской игры, от него исходит инициатива в выборе игрушек и действий с ними. Привлекая ребенка к выполнению элементарных игровых действий с сюжетной игрушкой, педагог старается побуждать его к самостоятельности. Все действия ребенка педагог комментирует, ведь зачастую дети с нарушениями интеллекта не говорят. Путем показа и обыгрывания педагог раскрывает способы игры с сюжетными игрушками. После усвоения детьми игровых действий можно организовать игры двух детей рядом с одинаковыми игрушками, а затем – игры двух детей вместе с одной игрушкой.

Важным при обучении игре у детей с нарушениями интеллекта является усвоение ими последовательного развития игрового сюжета. Например, часто дети в игре «Доктор» сначала делают укол, а потом осматривают или слушают куклу, так как их привлекает больше действие с игрушкой-шприцем. Поэтому сначала необходимо придерживаться и приучать детей к последовательности бытовых действий в повседневной жизни: к примеру, подготавливаясь ко сну, заостряем внимание, что они сейчас разденутся, наденут пижаму, а потом лягут спать. Такой алгоритм дети будут использовать в игре с куклой: сначала ее разденут, а затем укладывают спать. При этом педагог для закрепления произносит: «Давай уложим твою дочку спать. Что нужно сделать?». Можно использовать и алгоритм последовательности в картинках – воспитатель выкладывает по порядку иллюстрации, а ребенок уже действует с игрушкой.

Для развития сюжета игр следует постоянно знакомить детей и обогащать их представления о различных профессиях: экскурсии, видеопрезентации, дидактические игры, рассматривание картинок, чтение художественной литературы – все эти формы помогут ребенку правильно отображать действия и отношения в игре. При обучении ролей необходимо учить детей общаться со сверстниками, важно найти ребенку партнера по игре. И все это происходит под руководством педагога, который не только помогает детям вспомнить последовательность развертывания сюжета и основные действия, но и сам принимает участие в игре.

Таким образом, организация обучения игре детей с нарушениями интеллекта требует планомерной и систематической работы, в ходе которой дети могут познавать и отражать окружающий мир, учиться строить взаимоотношения в разных видах детских игр, перенося эти отношения и в социум.

Публикации по теме:

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Игры для детей с нарушениями в развитии Игры- наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Игра.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон»Консультация для родителей старших и подготовительных групп «Как научить ребенка играть в бадминтон» Консультация для родителей старших и подготовительных групп. " КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В БАДМИНТОН" Бадминтон - спортивная игра с воланом.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

План-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 летПлан-конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта «Маска, я тебя знаю» для детей 5–6 лет Цель:развитие эмоционального интеллекта детей. Задачи:Образовательные: Повторить и закрепить понятия, связанные с театром и театральной деятельностью;.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как научить играть детей с нарушениями интеллекта
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как научить играть детей с нарушениями интеллекта» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кольянко (УИ 2921795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД