Вера Сидорова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Помогаем белке сделать запасы на зиму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе.
Тема: «Помогаем белке сделать запасы на зиму».
Форма: Решение проблемных ситуаций.
Цель: Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
Задачи:
1. Формировать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
2. Развивать мелкую моторику рук через лепку.
3. Воспитывать желание заботиться и помогать животным.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Помогаем белке сделать запасы на зиму“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Будьте внимательны, может мы с Вами сегодня кого-нибудь встретим. (дети замечают белочку) Да, действительно белочка. А что это у нее (корзинка) а что в корзинке (ничего). Как вы думаете, что здесь делает белочка с пустой корзиночкой? (запасы на зиму делает) Правильно. Но видимо у нее это получается не очень хорошо. Что же делать (помочь) Белочка сидела на елочке, что она там делала? (шишки собирала) давайте поищем шишки, проходите и кто найдет шишку несите сюда. (принесли)
Ребята, а шишки одинаковые (нет, большие и маленькие)
Как узнать сколько больших шишек (посчитать, посчитали)
Как узнать сколько маленьких шишек (посчитать, посчитали)
Каких больше? Каких меньше? Как сделать больших и маленьких шишек было одинаковое количество (добавить, убрать)И каких же теперь больше? (одинаковое количество или поровну)
Молодцы ребята, положим Белочке в корзинку. (положили)
Шишки нашли, где можно еще поискать запасы на зиму? (вон там куст) Хорошо, можно посмотреть и под кустом, но к нему нужно попасть через болото, а чтобы не утонуть, мы с вами должны перебраться по кочкам, на которых расположены четырехугольники. Какие фигуры называются четырехугольниками (четыре угла) Правильно, сейчас нужно смотреть внимательно и по очереди перебраться на другой берег болота. (перебрались) Молодцы ребята. А зачем мы сюда пришли (искать припасы под кустом) Хорошо, смотрим. Ой, а что же здесь? (грибочки) возьмите и давайте отнесем Белочке. Ребята, а все грибочки одинаковые? (белые и мухоморы) Как узнать, сколько белых грибочков? (посчитать, посчитали) Как узнать сколько мухоморов? (посчитать, посчитали) Каких больше? (никаких, их равное количество) Правильно, но скажите ребята, мы с вами все грибочки отдадим Белочке или нет (нет) Почему? (мухоморы ядовитые) Правильно, положим белочке только белые грибочки. Хорошо поработали, давайте с вами отдохнем и поиграем. Вот и полянка, давайте присядем. Какую пальчиковую игру про грибочки мы знаем (красный, красный мухомор) Правильно, приготовились, давайте вместе:
Красный, красный мухомор (соединяем пальчики обеих рук)
Белых крапинок узор (одна рука-шляпка, другая указательным пальцем ставит точки)
Ты красивый (знак отлично) но не рвем (грозим пальчиком)
И в корзинку не кладем (другой ладонью делаем жест от себя)
Повторим. Вот молодцы, и играть вы дружно умеете, а давайте посмотрим, сколько уже запасов у Белочки? Думаете ей хватит этого на все долгую и холодную зиму (нет) Но мы с вами уже все собрали, что мы можем еще сделать (нарисовать, слепить) Да действительно, а давайте слепим. А что будем лепить (грибочки) А какие грибочки будем лепить белые или мухоморы (белые) ну конечно белые. Хорошо, вспомним, из каких частей состоит грибочек (ножка и шляпка) Какого цвета ножка (белая) Какого цвета шляпка (коричневая)Напомню как лепить. Ножку: будем лепить шарик и придадим форму колбаски, но не слишком тонкий, шляпку: лепим шарик и вдавливаем и расплющиваем, придадим шляпки. Проходите за столики и приступайте к работе. Кто закончит, принесите грибочек Белочке в корзинку и протрите руки салфеточкой. Все справились? Молодцы. Посмотрите сколько у Белочки запасов. Теперь ей хватит на зиму? (да) Молодцы. Что мы с вами сегодня делали? (помогали Белочке) Как помогали? (собирали шишки, грибочки и лепили) Молодцы. А что было самым интересным (лепить, шишки собирать) Молодцы, ребята, а Белочка очень обрадовалась и решила Нас отблагодарить, вот она нас угощает) Что мы скажем Белочке (спасибо)Давайте пойдем попробуем гостинцы от Белочки. Но сначала, что нужно сказать нашим гостям (до свидания)