Получи документы

Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?»

Мария Мазурова
Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад 42 комбинированного вида»

Тема: «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация

Форма организации – Групповая.

Учебно-методический комплект: Программа «Детство».

Средства:

зрительный ряд – кукла Буратино, Золотой ключик, письмо от Буратино, Пазл «Золотой ключик», 2 больших дерева камешки с арифметическими примерами, листочки с цифрами для деревьев.

Публикация «Конспект занятия „Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?“» размещена в разделах

литературный ряд – Психогимнастика «Отправляемся в путешествие», физминутка «Буратино».

музыкальный ряд – «Волшебная музыка – Сказочная страна», «Звук открывания замка».

мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы – Ноутбук, MAAM.ru

раздаточный материал – математический планшет, блоки Дьенеша.

Задачи.

Обучающие:

Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10; обратным счётом; уравнивать группы предметов, устанавливать количественные отношения. Совершенствовать умения составлять число из двух меньших, находить геометрические фигуры, использовать блоки Дьенеша, называть дни недели.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям; самостоятельность, умение слушать других детей, желание сотрудничать, оказывать поддержку товарищам, определять правильность ответов сверстников.

Развивающие:

Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память, воображение; умение аргументировать свои высказывания, смекалку; расширять кругозор.

I. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе?

Дети: Письмо

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам написал?

Дети: Буратино

Воспитатель: Давайте его прочитаем!

Дети: (читают)

Воспитатель: Вот какая страшная история случилась с Буратино. Что будем делать?

Дети: Давайте поможем Буратино.

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Воспитатель: Интересно, когда Буратино отправил нам письмо? Посмотрите на конверте.

Дети: ….

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Долго ли шло письмо, как вы думаете письмо?

Дети: 2 дня

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после понедельника?

Какой день идёт после вторника?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы помочь Буратино?

Дети: Найти золотой ключик.

Воспитатель: А где живет Буратино?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Поможем ему?

Дети: Да.

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Воспитатель: На чем мы отправимся в сказку?

Дети: На волшебном транспорте.

Воспитатель: В сказках происходят разные чудеса, и поэтому транспорт, на котором мы отправимся, будет тоже необычный.

Воспитатель: Посмотрите, какие схемы волшебного транспорта у меня есть. Давайте разделимся по группам, и каждая группа построит свой волшебный транспорт.

Дети: (строят на столах, с помощью математических планшетов).

Воспитатель: Все готово, можем отправляться в путешествие.

Психогимнастика

Закрываем глазки. (Включается музыка).

Вот мы поднимаемся высоко-высоко в небо, пролетаем, над полями, над лесами, летим высоко-высоко в небе, и вот мы уже приближаемся к сказке и приземляемся на землю.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Воспитатель: Вот мы и добрались.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Сказочный ручеек.

Воспитатель: Как нам перебраться, может нам помогут сказочные чудеса? (обращает внимание на камушки)

Дети: Можно построить дорожку.

Игровое упражнение «Сложи дорожку их камней»

Детям предлагается выполнить арифметическое действие и подобрать соответствующую цифру.

Воспитатель: Обычные ли это камушки?

Дети: Нет, на них написаны примеры.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы идти дальше?

Дети: (Каждый ребенок выбирает пример, решает его, остальные дети его проверяют). Сложить дорожку из камушков.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному камешку и найдите подходящий для него камушек с ответом.

Дети: отвечают по очереди.

Воспитатель: Вот мы и построили дорожку, можем двигаться дальше. Но на этом наши сказочные чудеса не заканчиваются, а только начинаются.

Воспитатель: Как вы думаете, куда ведет дорожка?

Дети: Она покажет нам дорогу, до места, где спрятан Буратино.

Воспитатель: Подождите, я что-то нашла, что же это? Как вы думаете?

Дети: Часть золотого ключика.

Воспитатель: Мы с вами устали, давайте немножко отдохнем.

Дети: …

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: Двигаемся дальше. Посмотрите, что мы встретили на пути?

(Встречаем на пути деревья с листочками, на листочках цифры в разбросанном виде).

Воспитатель: Обычные ли листочки на этом дереве? Посмотрите, листочки начали вянуть, почему?

Дети: Они растут в неправильном порядке.

Воспитатель: Давайте разместим листочки на одном дереве по порядку, а на другом – в обратном порядке.

Игровое упражнение «Поможем дереву»

Воспитатель: Вот на дереве я нашла листочек, посмотрите, что в нем?

Дети: Часть золотого ключика.

Воспитатель: Идем дальше. Что возникло на нашем пути?

Дети: Большая гора.

Воспитатель: Что нам делать?

Воспитатель: Мы будем не просто разбирать камушки, а собирать их в коллекции. Давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно – выбрать все большие синие прямоугольники, второй – маленькие красные треугольники, третей – большие желтые круги. (Каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Воспитатель: Разобрав эту большую гору, мы с вами нашли еще часть золотого ключика.

Воспитатель: Посмотрите, что за чудесный дом?

Дети: Наверно, это то самый дом, где спрятан Буратино.

Воспитатель: На двери весит кодовый замок, как же нам его открыть. Тут записка. «Отгадаешь код, сможешь открыть дверь».

Игровое упражнение «Набери код».

первое число больше 6, и меньше, чем 8.

первое число больше 3, и меньше, чем 5.

первое число больше 0, и меньше, чем 2.

Воспитатель: Свершилось чудо, замок открыт. Выходит, буратино.

Буратино : Спасибо, ребята, что освободили меня. А вы случайно не находили золотой ключик, который мне нужно отдать папе Карло?

Дети: У нас есть ключик, части которого мы находили в пути.

Воспитатель: Давайте соберем ключик и отдадим его Буратино.

Игровое упражнение «Собери пазл».

Дети: (собирают ключ и отдают его буратино)

Буратино : Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Молодцы ребята пора нам отправляться домой. (Играет музыка, дети возвращаются домой).

V. Самоконтроль.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Получилось ли у нас спасти буратино?

Дети: Да, а еще мы смогли найти потерянный буратино, золотой ключик.

VI. Рефлексия, анализ.

Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии в сказку?

Дети: …

Воспитатель: А какие чудеса с нами происходили?

Дети: …

Воспитатель: Это не последнее наше путешествие.

IX. Открытость.

Воспитатель: Как вы думаете, каким сказочным героям еще требуется помощь?

Дети: …

Воспитатель: Значит, на этом наши путешествия не заканчиваются!

Публикации по теме:

«Я вернусь, чтобы спасти вас». Духовно-нравственное воспитание дошкольников В дошкольном возрасте приобщение к русским традициям идёт, в основном, через духовно – нравственное воспитание малышей, усвоение ими традиционных.

Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Тема: «Чудеса на весенней полянке». Конспект непосредственной образовательной ситуации по развитию речи. Средний возраст. Подготовила воспитатель : Бондаренко Н. А. Тема: «Чудеса.

Конспект НОД по ОО «Познание», ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Поможем Буратино». Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Научим Буратино разговаривать». Задачи. 1. Учить выделять первый звук в слове, учить подбирать антонимы. 2. Упражнять в делении слов на слоги. 3. Закреплять знания о звуках.

Конспект развлечения «Сказочные чудеса» ЦЕЛЬ:Учить детей оценивать личностные качества персонажей. Воспитывать добрые чувства, потребность заботиться о близких, чувство сострадания;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Спасти принцессу» Тема: «Спасти принцессу». Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; активизировать словарный запас детей;.

Открытое занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Вот какие чудеса — рисует палочка сама!» Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной графической техникой – граттаж. Формировать у детей композиционные навыки, интерес к художественному.

Сценарий выпускного праздника «Как ребята помогли Буратино найти ключик к знаниям» Сценарий написан в соавторстве с Цветковой Мариной Игоревной. Воспитатель. Сегодня волненье сдержать невозможно – Последний ваш праздник.

Реставрация дорожной сумки, или «Выкинуть нельзя спасти»Реставрация дорожной сумки, или «Выкинуть нельзя спасти» Добрый день! Сбылась моя мечта - я еду к морю! Билеты в кармане, гардероб обновлён, пора собирать сумку. Ах! С такой сумкой ехать никак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 19:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мазурова (УИ 351808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД