Мария Мазурова
Конспект занятия «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад 42 комбинированного вида»
Тема: «Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?»
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация
Форма организации – Групповая.
Учебно-методический комплект: Программа «Детство».
Средства:
зрительный ряд – кукла Буратино, Золотой ключик, письмо от Буратино, Пазл «Золотой ключик», 2 больших дерева камешки с арифметическими примерами, листочки с цифрами для деревьев.
Публикация «Конспект занятия „Как сказочные чудеса помогли нам спасти Буратино?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
литературный ряд – Психогимнастика «Отправляемся в путешествие», физминутка «Буратино».
музыкальный ряд – «Волшебная музыка – Сказочная страна», «Звук открывания замка».
мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы – Ноутбук, MAAM.ru
раздаточный материал – математический планшет, блоки Дьенеша.
Задачи.
Обучающие:
Закрепить умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 10; обратным счётом; уравнивать группы предметов, устанавливать количественные отношения. Совершенствовать умения составлять число из двух меньших, находить геометрические фигуры, использовать блоки Дьенеша, называть дни недели.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям; самостоятельность, умение слушать других детей, желание сотрудничать, оказывать поддержку товарищам, определять правильность ответов сверстников.
Развивающие:
Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, логического мышления, сообразительности, внимания, зрительную память, воображение; умение аргументировать свои высказывания, смекалку; расширять кругозор.
I. Мотивация к деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас на столе?
Дети: Письмо
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто нам написал?
Дети: Буратино
Воспитатель: Давайте его прочитаем!
Дети: (читают)
Воспитатель: Вот какая страшная история случилась с Буратино. Что будем делать?
Дети: Давайте поможем Буратино.
II. Поиск, решение задачи, проблемы.
Воспитатель: Интересно, когда Буратино отправил нам письмо? Посмотрите на конверте.
Дети: ….
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Долго ли шло письмо, как вы думаете письмо?
Дети: 2 дня
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после понедельника?
Какой день идёт после вторника?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы помочь Буратино?
Дети: Найти золотой ключик.
Воспитатель: А где живет Буратино?
Дети: В сказке.
Воспитатель: Поможем ему?
Дети: Да.
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Воспитатель: На чем мы отправимся в сказку?
Дети: На волшебном транспорте.
Воспитатель: В сказках происходят разные чудеса, и поэтому транспорт, на котором мы отправимся, будет тоже необычный.
Воспитатель: Посмотрите, какие схемы волшебного транспорта у меня есть. Давайте разделимся по группам, и каждая группа построит свой волшебный транспорт.
Дети: (строят на столах, с помощью математических планшетов).
Воспитатель: Все готово, можем отправляться в путешествие.
Психогимнастика
Закрываем глазки. (Включается музыка).
Вот мы поднимаемся высоко-высоко в небо, пролетаем, над полями, над лесами, летим высоко-высоко в небе, и вот мы уже приближаемся к сказке и приземляемся на землю.
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Воспитатель: Вот мы и добрались.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?
Дети: Сказочный ручеек.
Воспитатель: Как нам перебраться, может нам помогут сказочные чудеса? (обращает внимание на камушки)
Дети: Можно построить дорожку.
Игровое упражнение «Сложи дорожку их камней»
Детям предлагается выполнить арифметическое действие и подобрать соответствующую цифру.
Воспитатель: Обычные ли это камушки?
Дети: Нет, на них написаны примеры.
Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы идти дальше?
Дети: (Каждый ребенок выбирает пример, решает его, остальные дети его проверяют). Сложить дорожку из камушков.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному камешку и найдите подходящий для него камушек с ответом.
Дети: отвечают по очереди.
Воспитатель: Вот мы и построили дорожку, можем двигаться дальше. Но на этом наши сказочные чудеса не заканчиваются, а только начинаются.
Воспитатель: Как вы думаете, куда ведет дорожка?
Дети: Она покажет нам дорогу, до места, где спрятан Буратино.
Воспитатель: Подождите, я что-то нашла, что же это? Как вы думаете?
Дети: Часть золотого ключика.
Воспитатель: Мы с вами устали, давайте немножко отдохнем.
Дети: …
Физминутка «Буратино»
Воспитатель: Двигаемся дальше. Посмотрите, что мы встретили на пути?
(Встречаем на пути деревья с листочками, на листочках цифры в разбросанном виде).
Воспитатель: Обычные ли листочки на этом дереве? Посмотрите, листочки начали вянуть, почему?
Дети: Они растут в неправильном порядке.
Воспитатель: Давайте разместим листочки на одном дереве по порядку, а на другом – в обратном порядке.
Игровое упражнение «Поможем дереву»
Воспитатель: Вот на дереве я нашла листочек, посмотрите, что в нем?
Дети: Часть золотого ключика.
Воспитатель: Идем дальше. Что возникло на нашем пути?
Дети: Большая гора.
Воспитатель: Что нам делать?
Воспитатель: Мы будем не просто разбирать камушки, а собирать их в коллекции. Давайте разделимся на три команды. Первой команде нужно – выбрать все большие синие прямоугольники, второй – маленькие красные треугольники, третей – большие желтые круги. (Каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Воспитатель: Разобрав эту большую гору, мы с вами нашли еще часть золотого ключика.
Воспитатель: Посмотрите, что за чудесный дом?
Дети: Наверно, это то самый дом, где спрятан Буратино.
Воспитатель: На двери весит кодовый замок, как же нам его открыть. Тут записка. «Отгадаешь код, сможешь открыть дверь».
Игровое упражнение «Набери код».
первое число больше 6, и меньше, чем 8.
первое число больше 3, и меньше, чем 5.
первое число больше 0, и меньше, чем 2.
Воспитатель: Свершилось чудо, замок открыт. Выходит, буратино.
Буратино : Спасибо, ребята, что освободили меня. А вы случайно не находили золотой ключик, который мне нужно отдать папе Карло?
Дети: У нас есть ключик, части которого мы находили в пути.
Воспитатель: Давайте соберем ключик и отдадим его Буратино.
Игровое упражнение «Собери пазл».
Дети: (собирают ключ и отдают его буратино)
Буратино : Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Молодцы ребята пора нам отправляться домой. (Играет музыка, дети возвращаются домой).
V. Самоконтроль.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Получилось ли у нас спасти буратино?
Дети: Да, а еще мы смогли найти потерянный буратино, золотой ключик.
VI. Рефлексия, анализ.
Воспитатель: Что понравилось вам в нашем путешествии в сказку?
Дети: …
Воспитатель: А какие чудеса с нами происходили?
Дети: …
Воспитатель: Это не последнее наше путешествие.
IX. Открытость.
Воспитатель: Как вы думаете, каким сказочным героям еще требуется помощь?
Дети: …
Воспитатель: Значит, на этом наши путешествия не заканчиваются!