Маслова Ольга Александровна
Конспект занятия по решению творческой задачи по сказке «Лиса и журавль» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по решению творческой задачи
«Как лисе накормить журавля из тарелки, самой быть сытой и чтобы журавль на нее не обиделся и не перестал с ней дружить
(по сказке «Лиса и журавль») для детей 6 -7 лет
Задачи
1. Формировать умения детей
- самостоятельно решать изобретательские задачи
Публикация «Конспект занятия по решению творческой задачи по сказке „Лиса и журавль“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
- находить ресурсы объекта и его окружения
2. Упражнять детей в формулировке противоречий
Ход занятия
Организация
Методы и приемы Содержание
Дети стоят около педагога
- Ребята, на прошлом занятии мы проанализировали
сказку «Лиса и журавль» и составили текст задачи.
Сегодня, я предлагаю вам ее решить
Дети садятся около мольберта, на котором находится модель алгоритма решения творческой задачи
1 шаг. Текст задачи.
- Ребята, прежде чем приступим к решению, давайте
озвучим текст задачи.
Подружилась лиса с журавлем. Наварила манной каши,
размазала по тарелке и пригласила его в гости. Журавль
носом стучал, стучал по тарелке, ничего не попадает!
Лиса сама кашу и съела.
- Какая проблема может возникнуть у лисы? (Журавль
может обидеться, и не будет дружить с ней).
2 шаг. Выделение конкретной задачи и ее обсуждение.
Обсуждение текста задачи
- Как лисе накормить журавля из тарелки, самой быть
сытой и чтобы он на нее не обиделся и не перестал с ней
дружить.
- Что делать? Как быть? (ответы детей)
3 шаг. Формулировка противоречия.
- Если лиса будет кормить журавля из тарелки
то (+) - сама лиса будет сыта
но (-) - журавль обидится и перестанет с ней
дружить
- Если лиса не будет кормить журавля из тарелки
то (+) - журавль не обидится и не перестанет с ней
дружить
но (-) - лиса останется голодной
Давайте соединим два + и сформулируем противоречие: … Лисе надо быть сытой и чтобы журавль на нее не обиделся и не перестал с ней дружить.
4 шаг. ИКР.
- Каким может быть идеальный конечный результат?
(Сама лиса решает свою проблему)
– Лиса варит много каши, накладывает ее на тарелку
высокой горкой
- Лиса варит много каши и накладывает ее в удобную для
себя и журавля посуду.
5 шаг. Решение задачи с помощью ресурсов объектов и окружений.
- Какие ресурсы есть в окружении лисы?
Во времени можно решить эту проблему?
Во времени: с детства читать лисе книжки об этикете, о правилах гостеприимства и дружбы, тогда когда она вырастет она станет вежливой и будет уметь заботиться не только о себе, но прежде всего о других.
Пригласить журавля тогда в гости, когда она узнает из какой посуды он сможет есть.
Наоборот: журавль приглашает лису в гости, угощает лису и ест сам.
Объединение систем: широкая и высокая тарелка или тарелка, объединенная с кувшином посередине
- Я предлагаю пройти в группу и из глины сконструировать такую посуду.