Приложение МААМ

Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль»

Альбина Николаевна Саляева
Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с русской народной сказкой.

Задачи:

1. Продолжать учить детей пересказывать текст произведения близко к тексту.

2. Развивать умение инсценировать сказку по ролям.

3. Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в своей речи.

4. Активизировать диалогическую и монологическую речь детей.

Публикация «Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Любимая сказка, „Лиса и журавль“» размещена в разделах

5. Развивать память, внимание, мыслительные операции.

6. Воспитывать умение внимательно слушать окружающих.

7. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход:

Педагог: - Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Педагог: - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А куда, узнаете, разгадав загадку:

Много жанров есть на свете: басня, повесть и рассказ.

Но с рожденья любят дети волшебство и мир прикрас.

Что наш маленький народ в мир волшебный унесёт?

Полный смеха, света, краски, а зовётся чудо - …сказки!

Педагог: - Ребята, догадались, куда мы с вами отправимся? сказку)

Педагог: - Правильно, в сказку.

- А собой я принесла сундучок домовёнка Кузи. Сказки повсюду ходят с нами, а Кузенька их собирает: какие - в народе услышит, какие - сам сочинит. Сундучок его волшебный, с ним бережно обращаться надо, не ронять, а то захлопнется и сказки не покажет, и не расскажет.

- Ребята, а вы сказки любите?

- Как люди передавали сказки друг другу?

(Сказки пришли к нам из глубины веков. Их сочинили люди и рассказывали друг другу, передавали «из уст в уста», т. е. на словах. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас).

Педагог:

- Чему нас учат сказки? (Доброте, заботе, любви, уважению, терпению, дружбе, трудолюбию и другим хорошим человеческим качествам).

- Кто может быть героем сказки? (Люди и звери).

- Ребята, я буду из заветного сундучка Кузи волшебные картинки с животными доставать, а вы мне называть кто изображён и какие черты характера человека показывают животные в сказках :

- волк (злой, голодный, жестокий, часто глупый);

- медведь (сильный, добродушный, неуклюжий);

-лиса (хитрая, умная, изворотливая, плутовка);

-заяц (трусливый, слабый).

- Изобразите волка, медведя, лису, зайца …

Педагог: - Ребята, внутри волшебного сундучка ещё кто-то есть. Давайте попробуем отгадать кто там.

Отгадайте-ка загадку: Рыжая красавица

Идет по лесу – хвалится

Я красива и умна,

И пушиста, и хитра (Лиса)

Педагог: - Правильно, ребята! Это лиса, она прибежала к нам из сказок.

- В каких сказках мы с вами встречали лису? Давайте вместе вспомним эти сказки.

«Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и волк», «Хитрая лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса»,.

- Какие ещё сказки о лисе вы знаете?

- Посмотрите на экран.

- Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, кума, рыжая плутовка).

Педагог: - Ой, ребята что-то лисичка загрустила. Давайте похвалим лисичку.

Физминутка «Лисица»

У лисицы острый нос (показать «острый нос»)

У нее пушистый хвост. Показывают руками

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты. ("Оглаживает" воображаемый хвост, бока, грудь)

Лиса плавно похаживает,

Шубу пышную поглаживает. (Идет медленно, величаво, поворачивает голову

направо, налево).

Педагог: - Посмотрите, как рада лиса, что мы её похвалили.

Педагог: - Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки «Лиса и журавль».

Педагог: - Сегодня мы узнаем, как встречали в гости друг друга Лиса и Журавль в сказке.

Педагог: - В волшебный сундучок Кузенька положил нам книгу со сказкой «Лиса и журавль».

- И я хочу вам прочитать эту сказку. Рассаживайтесь поудобнее, спинка прямая и слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать. (Чтение сказки с иллюстрациями)

(Разбор новых слов и словосочетаний)

Педагог: - В сказке встретились незнакомые слова. Давайте сначала их вспомним.

Потчевать, стряпала, не обессудь, окрошка, не солоно хлебавши.

- Кто знает их значение? (Дети объясняют их значение, воспитатель помогает)

Потчевать – угощать;

Не обессудь – не отнесись строго, не суди, не обижайся;

Стряпала – приготовила пищу;

Окрошка - блюдо национальной русской кухни, холодный суп, который приготовлен из смеси мелко нарезанного мяса или рыбы, и овощей. Заправлена окрошка квасом.

Несолоно хлебавши - остался ни с чем, ничего не добившись, остался голодным.

Педагог:

- Назовите героев сказки?

- Как называли друг друга лиса и журавль? (Дорогой, голубчик, лисонька)

-Каким голосом лиса звала журавля? (сладким, хитрым)

- Кто первым решил пригласить в гости?

- Какое угощение приготовила лиса журавлю?

- Почему лиса решила угостить журавля? (захотела дружить)

- В какой посуде она подала угощение?

- Почему она размазала кашу по тарелке? (чтобы слизать самой)

- Кому было удобнее есть из тарелки?

- Распробовал ли журавль угощение?

-Как журавль поблагодарил лису за угощенье? (с обидой в голосе – Спасибо, лисонька и на этом)

-А как журавль приглашал лису в гости, каким голосом? (с усмешкой, с ухмылкой – Приходи же ты теперь ко мне)

- Почему журавль положил окрошку для лисы в кувшин с узким горлышком? (Решил лисе отомстить).

- Как принимала угощение журавля лиса? (Вертелась, кружилась вокруг кувшина, то лизнёт, то понюхает, но ничего не достанет).

- Осталась ли лиса довольна? (Нет)

- Можно ли назвать лису и журавля настоящими друзьями? (Лису и журавля друзьями назвать нельзя, потому что они не пошли на уступки, не захотели узнать привычки друг друга и пойти на примирение).

- Как бы поступили настоящие друзья? (Каждый бы угощал из той посуды, из которой удобно кушать каждому).

Педагог: - Ребята, сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Журавль»

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

1. Пересказ сказки «Лиса и журавль» (1-2 человека)

2. Инсценировка сказки «Лиса и журавль» по ролям.

Педагог: - А теперь давайте попробуем превратиться в журавля и лису. И поиграем в героев этой сказки.

-Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика).

-Я буду автором, …-лисой, … - журавлём. (Дети одевают шапочки животных, и начинают показ).

- Дети, а кто еще желает? Вызывает (1 -2 пары)

-Молодцы ребята хорошо показали сказку, сохранили выражения из текста.

Педагог: - Послушайте пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

- Почему? Объясните пословицу (Как лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней. Или как ты относишься к другим людям – так и с тобой поступят, добрые дела вознаградятся добром, а на зло – ответят злом).

Педагог: - Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доскажи словечко» - пословицы о дружбе:

«Друзья на дороге … (не валяются)»,

«Друга ищи, а найдёшь - … (береги)»,

«Все за одного и один … (за всех)»,

«Друзья познаются … (в беде)»,

«Старый друг лучше… (новых двух)»,

«Дерево живёт корнями, а человек - … (друзьями)»,

«Дружбу помни, а зло … (забывай)»,

«Любят того, кто не обидит … (никого)».

Педагог: - Молодцы, ребята, хорошо знаете пословицы о дружбе.

- Придумайте, как подружить лису с журавлём? (Да, если бы лиса угощала журавля из кувшина, а журавль угостил лису из тарелки, то все бы остались сытыми и довольными, и дружба лисы и журавля была крепкой и настоящей).

- Что бы вы сказали героям сказки? (Надо дружно жить, уважать друг друга).

Рефлексия

Педагог: - Ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня.

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Отгадывали загадку, выполняли физкультминутку, читали сказку, пересказывали, выполняли сценку к сказке, отвечали на вопросы).

- Как называлась сказка, которую мы читали, пересказывали и выполняли инсценировку к сказке?

- Вам понравилась сказка?

- Чему нас учит эта сказка? (Эта сказка учит нас гостеприимству, вежливости, не быть жадным, быть дружным.)

- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом, будете помнить и вспоминать эту сказку и не делать таких ошибок как лиса и журавль.

Итог занятия: Дружбой надо дорожить!

Воспитатель: - Наше занятие завершаем, со сказкой мы прощаемся, спасибо скажем Кузе… и волшебному сундучку.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, и я вам вручаю медальки «За умение дружить».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, вести диалог сочетать речь и движения. 2. Упражнять детей в интонационном.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Лиса с лисятами» Конспект лексико-грамматического занятия, проведенного на методическом объединении учителей-логопедов по теме «Новые формы работы с детьми.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по физической культуре для детей 4–5 лет по мотивам сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие двигательных навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы Образовательные.

Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа)Конспект занятия по художественной литературе на тему «Сказка «Лиса и Журавль» (подготовительная группа) Конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) Провела Матвеева Т. В. Тема: Русская народная сказка «Лиса и Журавль».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Моя любимая сказка» Проект «Моя любимая сказка» Оглавление 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Актуальность.

Технологическая карта организации СОД. Викторина по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей Викторина по правилам пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 14:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Любимая сказка. «Лиса и журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Николаевна Саляева (УИ 1682432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД