Елена Марченко
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Русская народная сказка «Лиса и Журавль»
(вторая младшая группа)
Цель. Помочь детям понять содержание сказки. Создать благоприятные условия творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности, Русская народная сказка „Лиса и Журавль“» размещена в разделах
- Журавль, журавлик
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Задачи. Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки; развивать способность следить за действиями персонажей сказки; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал: предметное изображение героев и их атрибуты: миска и кувшин, ноутбук с мультфильмом.
Образовательная деятельность
Воспитатель рассказывает детям сказку с помощью рисованных персонажей (и их атрибутикой).
- Дети, кто в этой сказке главные герои? (лиса и журавль)
- Что делали лиса и журавль в сказке? (ходили друг к другу в гости)
- Кто кого первым пригласил в гости? (лиса пригласила журавля)
- Чем кормила лиса журавля? (кашей)
- В чем она подавала кашу? (в миске)
- Лиса хорошо поела?
- А журавль? Почему? (ответы детей)
- Что же дальше произошло в сказке? (Журавль пригласил в гости лису)
- Чем угощал журавль лису? (окрошкой с мясом)
- В чем была окрошка? (в кувшине с узким горлышком)
- Всем удобно было есть окрошку? (ответы детей)
- С тех пор лиса с журавлем и не дружат… Почему? (ответы детей)
- Ребята, а как мы может назвать одним словом: миска, кувшин, чашка, тарелка, блюдце? (посуда)
Физкультминутка
А теперь немного отдохнем. Прошу всех на коврик. Сыграем с вами в игру «Лиса и журавль». Когда я говорю «лиса» - вы показываете, как крадется лисичка; а когда скажу – «журавль» - руки-крылья в стороны, а ноги высоко поднимаем в коленях.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554713691.jpg)
Просмотр мультфильма Лиса и Журавль».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной образовательной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554713740.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Русская народная сказка Лиса и Журавль вторая младшая группа Цель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554713763.jpg)
-Хотите поиграть в эту сказку? Кто будет Лисой? Кто Журавлем?
(Дети выбирают роли)
Воспитатель говорит текст от автора. По ходу сказки дети включаются в диалог.
Замечательно сыграли!
- Ребята, у вас на столах карандаши. Предлагаю вам, раскрасить посуду, которой пользовались лиса и журавль.
Дети сами выбирают, что они будут раскрашивать, миску или кувшин.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Демонстрационный материал предметное изображение героев и их атрибуты миска и кувшин ноутбук с мультфильмом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554714017.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Образовательная деятельность Воспитатель рассказывает детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554714045.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий по сказкам сказку с помощью рисованных персонажей и их атрибутикой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554714069.jpg)
Теперь у наших героев еще и прекрасные яркие наборы посуды!
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Дети кто в этой сказке главные герои лиса и журавль Что делали лиса и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1137074-1554714171.jpg)