Ольга Артамонова
Конспект НОД по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание сказкой
Программные задачи:
• Приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания, развивать интерес к театрализованной деятельности, побуждать к творчеству, желанию помочь.
• Продолжать отрабатывать приё мы лепки: раскатывание, сплющивание.
• Активизировать словарный запас: строители, кирпичный, деревянный; новые слова – черепица, пушистохвостая.
Материал и оборудование:
Конверт, две картинки с изображением ледяного и деревянного домиков, игрушка лисы и зайца; пластилин, дощечки, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
- Дети, кто-то к нам пришёл, пойду посмотрю (приносит конверт). Нам прислали письмо (открывает конверт, достает две картинки с изображением ледяной и деревянной избушек, ставит на стол).
- Что это?
- Как вы думаете. Из какой сказки эти домики?
- Кто жил в этой избушке? А в этой? (Ставит игрушки лисы и зайчика соответственно домикам).
- Из чего зайчик построил себе избушку? А лисичка из чего построила?
- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла? (Вспомнить опыт со снегом).
- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она поступила?
- Жалко вам зайчика? А как бы вы пожалели зайчика без слов, покажите руками (гладят его, обнимают, прижимают к себе).
- У кого зайчик попросил защиты? (Собака, волк, медведь, петух).
- Кто прогнал лису. (петух).
Физкультминутка.
- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Встаньте, зайки, улыбнитесь! Выше, выше подтянитесь!
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, лап коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали и на месте поскакали.
- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.
- Хорошо зайчику весело, уютно в своём домике. А лисичка испугалась и убежала в лес. И опять будет хитрить, кого- то обманывать.
- А это хорошо? Конечно, плохо. Но может быть лисичка- то и не совсем плохая? Она, наверное, не ходила в детский садик, может быть мама не читала ей добрых сказок. Она и не знает, что нельзя строить избушку изо льда, не знает добрых слов, не умеет дружить. А как было бы хорошо помирить лисичку с зайчиком. Но для этого надо лисичке исправиться. Надо научить её быть доброй.
- Поможем лисичке? Давайте ей расскажем, как правильно себя вести чтобы иметь много друзей. Слушай, лисичка и запоминай (обращается к игрушке). Ответы детей. (Не обманывать, не хитрить, делиться игрушками, помогать, быть весёлой, не злой, вежливо разговаривать).
- А теперь давайте доброй лисичке скажем ласковые слова. Как её можно назвать ласково? (Лисонька, умница, красавица, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, пушистохвостая).
- Молодцы, дети. Я думаю, что лисичка всё запомнила, она обязательно станет доброй, у неё будет много друзей и с зайчиком обязательно помирится.
Предлагает построить для лисички построить дом
- Кто строит дома? (строители).
- Из чего можно построить дом (из дерева, из кирпичей).
- В каком бы доме хотел жить ты? Почему?
Строим дом из пластилина.
- Для того, чтобы построить хороший дом надо подготовить много ровных брёвнышек. А крышу мы покроем черепицей. Черепица – это такой строительный материал (показать картинку).
Дети лепят бревнышки приносят воспитателю, коллективно строят дом.
- Молодцы, дети, домик получился хороший, прочный, уютный. Будет теперь лисонька рядом с зайчиком жить, будут друг к другу в гости ходить. А там где дружат - живут не тужат.