Елена Сазонова
Конспект занятия «Как Крош здоровье искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".
Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
Публикация «Конспект занятия „Как Крош здоровье искал“» размещена в разделах
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Тема занятия «Как Крош здоровье искал» выбрано не случайно. Дети знают этого персонажа, он отвечает современным требованиям и вызывает положительные эмоции. Занятие рассчитано на детей 5-7 лет. Занятие длится 30-40 минут. Продолжительность варьируется от количества детей, так как каждый ребенок, проявивший желание участвовать в занятии или высказать свое мнение должен иметь возможность удовлетворить свою потребность (так рождается мотивация). Занятие единичное. Проводит педагог или воспитатель с группой детей (количество детей может быть любое)
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, развивать познавательную активность детей, учить рассуждать и делать выводы
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
дать детям общее представление о здоровье
научить беречь свое здоровье и заботится о нем, внимательно относиться к себе.
формирование привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков.
Развивать речь, внимание, мышление, познавательную активность
Оборудование: вырезанные изображения витаминок (4 шт., приложение1, листы с заданием и простые карандаши (по количеству участников, слайды или картинки с изображением иллюстрирующие текст.
Предполагаемые результаты - сформированность навыков гигиенической культуры, наличие желания и потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Ход занятия
Педагог: Ребята, кто это? (показывает изображение кроша)
Дети: это Крош
Педагог: правильно, это Крош, а что это с ним случилось?
Дети: он заболел
Педагог: Да,вы правы Крош заболел. Надо ему помочь, надо найти его здоровье. А кто знает что такое здоровье?
Ответы детей
Педагог: молодцы, все знают, что такое здоровье, тогда поможем найти Крошу его здоровье?
Дети: да!
Педагог: тогда отправляемся в путь. Мы будем путешествовать вместе с Крошем и помогать ему. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать витаминку. Нам надо собрать 4 витаминки (сделать 4 картинки в виде витаминок).
Мы их отдадим Крошу и он обязательно поправится.
Педагог: Давайте посмотрим, куда это попал наш Крош? (картинка с изображением ротовой полости)
Дети: в рот с больными зубками
Педагог: да это больные зубки. Ребята, от чего могут портиться зубы?
Дети: от сладкого
Педагог:правильно, а еще от очень горячего и холодного. А что надо делать, чтобы зубы были здоровыми?
Дети:чистить
Педагог:правильно их надо чистить утором и перед сном. Смотрите, что это держит Крош в лапках? (картинка с зубной щеткой)
Дети: зубную щетку
Педагог: правильно, тогда попробуйте отгадать загадки, которые нам прислал фея зубная щетка. Если все загадки отгадаете-получите витаминку
1) Ускользает, как живое,
Но не выпушу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. Гладко, душисто, моет чисто
(Мыло) 5) У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. велосипед
2) Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка) 6) Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч)
3) Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят.
(Душ) 7) Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. ЗУБЫ
4) Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? полотенце Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. ЩЕТКА
Педагог: молодцы, отгадали все загадки, получайте витаминку. (витаминка дается ребенку и он крепит ее к доске на видное место)
Педагог: отправляемся дальше, посмотрим куда это наш Крош пришел? (изобраджение с едой) Да это же еда! Ребята, а вы знаете, что еда может быть и полезной, и вредной?
Дети: да!
Педагог: а вот Крош не умеет отличать полезную еду от вредной. И мы ему снова поможем. Он вам будет показывать картинки, а вы если увидите полезные продукты-ручки положите на животик, это значит, что их можно есть, а если увидите вредную – ручками закрывайте ротик, это значит, что эти продукты лучше не кушать. Итак, смотрим на экран и помогаем Крошу. (изображение продуктов питания)
Педагог: какие вы молодцы, ни разу не ошиблись и теперь Крош тоже будет знать, где полезная еда, а где вредная. Получайте заветную витаминку.
Педагог: Ребята, посмотрите, наш Крош опять лежит целыми днями. А что это он нам говорит? (изображение, где Крош лежит).
Ребята, а вы умеете делать зарядку?
Дети: да
Педагог: тогда давайте покажем Крошу как ее надо выполнять.
«Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)
Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)
Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)
Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)
Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)
Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)
И веселым целый день. (Шагаем на месте.)
Руки вверх подняли дружно
И вперед еще нам нужно,
Руки в боки, на плечо,
А теперь наклон вперед
Разогнулись, встали смирно
И сказали всем спасибо!
Педагог: молодцы, все умеют делать зарядку, получайте витаминку.
Педагог: давайте посмотрим, куда это наш Крош забрел? (изображение мокробов) Ой, что это?
Дети: это микробы!
Педагог: ребята, а откуда берутся эти микробы
Дети: через грязные руки.
Педагог: а что с ними надо сделать, чтобы они стали чистыми?
Дети: руки надо мыть
Педагог: правильно, нам помогает вода. Тогда будем помогать Крошу бороться с микробами.
Далее детям раздаются задания на листочках (капельки воды)
Педагог: ребята, видите внизу микробы а сверху на них капает водичка, но ее практически не видно, помогите Крошу, обведи аккуратно каждую капельку воды и микробы убегут.
Дети выполняют задание.
Педагог: молодцы, вот наш Крош какой чистый! (изображение веселого кроша, получайте четвертую витаминку!
Педагог: ребята, да мы же с вами собрали все 4 витаминки (указывает на доску с прикрепленными витаминками). Давайте их скорее отдадим Крошу. (снимает витаминки). Смотрите, наш Крош снова здоровый! Ребята, а чтобы проверить, как вы все запомнили давайте поиграем в одну игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы хором отвечать «да» или «нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
Педагог: Правильно, вы теперь тоже будете всегда здоровыми, т. к. знаете, что нам для этого надо. А наш Крош вам прислал небольшой подарок. (детям раздаются поощрительные призы или полдник)