Галина Черняева
Непосредственно образовательная деятельность «Как козлёнок маму искал»
МДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №10 г. Валуйки
Воспитатель: Черняева Галина Петровна
Непосредственно образовательная деятельность средняя группа
Тема: «Как козлёнок маму искал»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи: продолжать учить называть отличительные признаки домашних животных, используя мнемотехническую таблицу ; активизировать речь детей;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как козлёнок маму искал“» размещена в разделах
развивать память, внимание, наглядно- действенное мышление. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку. Воспитывать доброе отношение к домашним животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Развивающая среда: мнемотаблицы «Домашние животные», игрушки: корова,, лошадка, собака, ; музыкальное сопровождение, цветные карандаши, силуэты домашних животных. Коза взрослый, козлёнок может быть ребёнок подготовительной группы.
Предварительная работа:, чтение сказки «Волк и семеро козлят», заучивание стихов и песен о домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит?»,
«Кто что ест?» «Большие и маленькие», рассматривание картин из серии «Домашние животные», подвижные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Группа оформлена как полянка, ручеёк и мостиком, неподалёку дерево, избушка.
Дети стоят полукругом на полянке.
Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день, как ярко светить солнышко, посылает нам свои лучики и желает приятно провести день. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения.
Посмотрите, ребята, как вокруг красиво. Я предлагаю пойти погулять.
(Звучит спокойная музыка, дети идут по полянке. Кто-то плачь, дети подходят к берёзке.)
Воспитатель: - Ребята. Вы слышите, кто плачет? (Дети подходят поближе и видят козлёнка).
Воспитатель: - Кто это здесь плачет?
Дети: Это козлёнок!
Воспитатель предлагает детям поздороваться с козлёнком и спросить, почему он плачет.
Козлёнок : - Я гулял с мамой, щипал травку, прыгал, веселился на солнышке, что не заметил, как далеко убежал и потерялся и не знаю где моя мама.
Воспитатель: Какая твоя мама?
Козлёнок : Добрая и красивая.
Воспитатель: У ребят тоже мамы добрые и красивые, правда, ребята. (Да)
А ещё какая твоя мама?
Козлёнок : Я не знаю.
Воспитатель спрашивает у детей кто у козлёнка мама и предлагает помочь ему найти её. Дети идут по лужайке и подходят к дереву, где стоит корова.
Козлёнок – Ой, это не моя мама.
Воспитатель: -Дети, это кто?
Дети -Это корова.
Дети здороваются с коровой и спрашивают о том, что может она видела маму козлёнка.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем о том, то мы знаем о корове.
Дети составляют рассказ описание о корове при помощи мнемотаблицы.
Приблизительный текст:
Корова – домашнее животное, она большая, с рогами, у неё четыре ноги с копытами, туловище покрыто шерстью, ест траву, дает детям молоко, кричит –МУ, у неё есть телёнок. За коровой ухаживает человек.
Воспитатель предлагает поиграть с коровой. Проводится игра «Я корова –му».
Дети стоят в кругу, воспитатель с игрушкой в середине круга говорит слова:
Я корова –му, гуляю по лугу.
Я корова строгая, большая длинноногая.
Надоело мне одной, побреду к себе домой.
А кого бодну, тот скажет –МУ.
Воспитатель касается ребенка, он говорит –МУ и выходит водить, слова могут произносить все вмести.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с коровой и пойдём дальше искать маму козлёнка.
Дети переходят через ручеёк и видят на лужайке лошадку.
Козлёнок- Ой, это не моя мама.
Дети: Это лошадка, она мама жеребёнка. (если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы).
Дети составляют рассказ описание о лошадке при помощи мнемотаблицы.
Приблизительный текст: Лошадь – домашнее животное, она большая и сильная. У лошади есть голова и красивая грива, четыре ноги с копытами, туловище, больной хвост, она ест сено, овёс, траву, помогает людям перевозить груз. У лошади есть жеребёнок. Он кричит о-го-го.
Проводится подвижная игра «Лошадки карусели» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель говорит, что пора прощаться с лошадкой и идти дальше искать маму козлёнка.
Воспитатель обращает внимание детей на домик вдалеке и предлагает подойти. Дети видят собаку.
Воспитатель: Ребята. Посмотрите возле дома кто то лежит и кажется спит. Кто это?
Дети: Собака, она не спит, она сторожит дом.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем, разбудим собаку и спросим, не видела ли она маму нашего козлёнка.
Проводится игра «Лохматый пёс».
Воспитатель: Тише, тише, собачка, не пугай деток и козлёнка, нам твоя помощь нужна. Ты не видела маму козлёнка? Может, знаешь, где она живёт?
Собака: Конечно, знаю, вон там за домиком сидит и грустит, у неё сыночек убежал гулять и до сих пор не вернулся. Эй, коза, выходи скорей, к тебе пришли.
Из- за домика появляется коза.
-Ой, радость, то какая, мой козлёночек вернулся, где же ты так долго был? Я ведь тебе говорила не уходи далеко, заблудишься, в беду попадёшь, я думала, что тебя уже волк украл.
Козлёнок : Я больше не буду далеко уходить, я очень испугался, но мне ребята помогли домой вернуться.
Коза: Какие молодцы, спасибо вам, заходите к нам в гости, я вас угощу вкусным молоком.
За домиком стол, скамейки. Дети моют реки и садятся за стол. Коза угощает всех молоком. (Звучит музыка из кинофильма «Мама»).
Итог.
Дети прощаются с козой, возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Кого встретили? Какой козлёнок? Кто встретился по дороге когда мы помогали козлёнку? Чем нас угощала коза? Вам понравилось козье молоко? Далее воспитатель предлагает детям альбомные листы с силуэтами домашних животных для раскрашивания. И предлагает выбрать любую картинку и раскрасить цветными карандашами.