Антонина Кокорина
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изодеятельности в средней группе «Как хорошо в гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в средней группе
«Как хорошо в гостях у весны»
Цель занятия :
Развивать художественное восприятие весенних картин, сочетание цветов природы весны, научить изображать различные деревья соблюдая законы перспективы, расположение изображение на листе бумаги.
Задачи:
Обучающая:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
1. Обучать детей изображать пейзажные картины, ознакомить детей с законами перспективы. Научить располагать изображение по всему листу бумаги (ближе – крупнее, дальше - меньше);
2. Познакомить с акварельными красками и их свойствами, научить пользоваться палитрой.
3. Научить детей находить изменения в природе и передавать их в рисунке.
Развивающая :
1. Развивать творчество в процессе создания образов, используя в своей работе различные изобразительные материалы и техники.
2. Систематизировать и закреплять знания детей о весне.
Воспитательная:
1. Воспитывать художественный вкус у детей.
2. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.
3. Воспитывать интерес к природным явлениям родного края
Оборудование:
Альбомный лист, акварельные краски, восковые мелки, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды.
Презентация «Весна» с репродукциями картин весенних пейзажей.
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”, Произведения «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны» К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, весна. А по каким признакам мы понимаем, что весна пришла?
Дети: Солнышко становится ярче. Небо- голубое, ясное. Появляется капель, из- под снега проступает травка, появляются подснежники, на деревьях набухают почки. Птицы возвращаются с юга. Температура воздуха становится теплее. Люди одевают весеннюю одежду. Ну вы, конечно молодцы, знаете признаки настоящей весны.
Воспитатель: А какой месяц сейчас?
Дети: Март
Воспитатель: Молодцы! А сколько месяцев длится весна?
Дети: Три
Воспитатель: Верно! А как они называются, давайте перечислим!
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Хорошо! А теперь давайте вместе подойдем к окну и посмотрим на нашу весну? Скажите, совпадает ли наше описание с состоянием погоды за окном?
Дети: нет
Воспитатель: А, почему, как вы думаете? Что вы видите?
Дети: Потому, что мы живем на севере. (Весна здесь поздняя)
Воспитатель: Правильно, весна к нам приходит чуть чуть попозже.
Педагог: У меня есть волшебная лист бумаги. В нем зашифровано то, что мы сегодня будем рисовать. Для того чтобы расколдовать надпись нам понадобится акварель, вода и кисточки. Раскрасим лист всеми цветами, которыми захотим, сильно разбавляя краску водой. Делаем это очень быстро, чтобы краска не успевала засохнуть.
Все дети начинают брать кисточки, самостоятельно дети выбирают цвет акварели и начинают раскрашивать лист. На нем появляется слово, написанное свечкой “ весна ”.
Педагог: Молодцы! Скажите, что написано на листе?
Дети: Весна!
Педагог: Так вот, что мы будем рисовать! Весну! На улице по ощущениям кажется, что еще зима, но весна все-таки приближается. Давайте присядем за столы. Как вы думаете какие краски вы бы использовали?
Дети: Голубой, зеленый, коричневый…
Педагог: Давайте посмотрим какого цвета весна в Уренгое.
(Детям предлагается посмотреть слайд-шоу с фотографиями весеннего Уренгоя.) (Ставится аудиокомпозиции). Во время презентации обсуждается с детьми что изображено, какие цвета присутствуют в изображении
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского
Педагог: А теперь ребята я предлагаю вам подумать какую бы вы картину нарисовали и как бы вы ее назвали? Какие цвета вы возьмёте для изображения ранней весны? Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.
Проводится гимнастика для пальчиков. Появляется Королева Кисточка, которая превращает пальчики в кисточки.
Будем рисовать сейчас,
Где тут кисточка у нас? (Рука ставится на локте на стол. Пальчики растопырены.)
Эта кисточка толста (Берется большой палец. Гнется в обе стороны)
Эта как кусок хвоста (Берется средний)
Эта- вовсе как мочалка (Безымянный)
Эта- новенькая, жалко (Мизинец)
А вот эта- хороша для любого малыша (Указательный)
И так мы приступаем к написанию весеннего пейзажа. Что значит «Пейзаж»?
Дети: Изображение природы
Педагог: Верно. Мы начинаем рисовать пейзаж с линии горизонта, затем идут деревья, кустики. (Выдаются рамки, через которые дети рассматривают композицию. Вызываются два ребенка, которые ставятся на разное расстояние от всех других детей. При этом в руках у них два картонных дерева. Остальные дети должны посмотреть через рамку так, чтобы в нее поместились оба эти дерева. В ходе эксперимента дети делают вывод, что деревья на переднем плане выше и больше по размеру. На дальнем плане- маленькие.
Воспитатель: Так почему дерево у (имя ребенка) кажется меньше?
Дети: Потому что оно находятся вдалеке.
Воспитатель: Правильно! Все предметы которые находятся далеко- мы изображаем меньше по размеру. После того как мы прорисуем мелками все элементы пейзажа мелками- приступаем к работе акварельными красками. Для начала покрываем лист при помощи кисточки водой. А затем быстро-быстро накладываем цвет. Мы не боимся покрывать цветом прямо на нарисованные деревья. Так как мелки наши- восковые. Они не закрашиваются краской. Из чего они сделаны, как вы думаете?
Дети: Из воска!
Педагог: Выбираем цвет по своему настроению, стараемся передать весеннее настроение. Не боимся смешения цветов. Один цвет может переливаться с другим. По одному и тому же месту не трем несколько раз. Положим цвет и сразу же разводим другой.
Воспитатель совместно с детьми выполняют мини выставку работ, обсуждаю каждую из них, выделяя наиболее успешные работы и необычные рисунки.
Воспитатель: У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
Ребята мы с вами сегодня много говорили о весне, послушали музыку, посмотрели картинки о весне. У кого получилось то, что он задумал? А что не совсем получилось? Почему: Как вы считаете у кого получилось лучше всего? Вы хорошо потрудились!
На этом наше занятие подошло к концу, и вы мои художники можете отдохнуть. Всем спасибо за работу!