Анастасия Офицерова
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи :
«В гостях у весны.»
Подготовила воспитатель МКДОУ д. с «Рябинка»
Офицерова Анастасия
Леонидовна
Цель: закреплять знание характерных признаков времен года, названий месяцев. Обогащать словарь детей по весенней тематике. Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
Развивать логическое мышление через установление причинно- следственных связей в природе. Развивать умение говорить кратко, четко, без напряжения. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе „В гостях у весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать конструктивную деятельность детей из подручного материала.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картинок о весне, беседы на темы «признаки весны», «птицы». Изготовление листочков из зеленой бумаги, окрашивание ватных палочек в желтый цвет.
Материал: солнышко (круг из картона желтого цвета, прищепки. Заготовки для цветов.
1. Организационный момент:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте возьмемся за руки, поприветствуем наших гостей, друг друга и зарядимся хорошим настроением:
«Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень»
-Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы отправимся в гости. Послушайте рассказ загадку и отгадайте к кому в гости мы пойдем :
«Солнце поднимается выше, светит все ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. На деревьях набухают почки, раскрываются первые цветы»
- О каком времени года говорится?
-Правильно, мы отправимся в гости к весне, мы полетим на воздушных шариках. (у детей в руках воздушные шарики)
-Ой, а в моем шарике выходит воздух. Как выходит воздух из шарика?-ш-ш-ш-ш. Подкачаем его насосом –с-с-с-с и завяжем покрепче. Теперь можно отправляться в путь. Закрывайте глазки, закличка:
«Кругом цветы и песни, и солнышка лучи. Идем сегодня в гости к красавице весне (воспитатель переодевается в весну) 2. Сюрпризный момент:
-Открывайте глазки
-Здравствуйте, мои хорошие, я очень люблю детей и с нетерпением,ждала вас в гости. А что - бы вам не было скучно, я приготовила для вас игры. Поиграем?
3 Игра называется «Соедините»
-Весна и солнышко (весеннее солнышко, весна и ручей, весна и настроение, весна и проталина, весна и цветы
4.-Какие вы молодцы. Мне кажется, чего-то не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Молодое, новое, к радости готовое.
Встанет рано по утру, Я глаза скорей протру. А оно все ярче, ярче. За окном все жарче-жарче
(солнышко)
-Правильно. А вот и солнышко, но оно не светит и не греет. Давайте солнышку подарим лучики. Вы будете говорить, какое оно, весеннее солнышко и дарить ему лучики (с каждым ответом дети крепят на солнышко прищепки)
-Молодцы ребята. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось. Засиделись? Разомнемся?
5 Физминутка
6. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру –викторину, я буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ дарить вам цветочек:
1Сколько весенних месяцев?
2Какой месяц идет после марта?
3Какая птица прилетает первой?
4Как называется место, где растаял снег и появилась земля?
5 Как называется падение снега с крыш каплями?
-Молодцы,ребята. Если собрать ваши цветы вместе, получится красивый букет.
7 Конструктивная деятельность:
-Весной, солнышко согревает землю и появляются первоцветы, подснежники. Вы, такие молодцы, столько про меня знаете, мне хотелось бы подарить вам букет подснежников. Но к сожалению, их становится все меньше, их даже занесли в красную книгу.
-А давайте, смастерим их сами, пройдем в мою мастерскую. (дети с весной делают подснежники из подручного материала)
-Какие красивые цветы у вас получились. Они украсят вашу группу и подарят хорошее настроение. -К сожалению пришло время прощаться, я очень рада была видеть вас у себя в гостях. До свидания. Закрывайте глазки:
«Кругом цветы и песни и солнышка лучи.
В гостях мы были, у красавицы весны. (воспитатель снимает костюм весны)
Открывайте глазки. У кого в гостях вы были? Что вы делали в гостях у весны? Вам понравилось?