Приложение МААМ

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

Наталья Фирсова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по познавательному развитию с элементами художественного творчества.

«Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»

(Слайд №1)

Интеграция с другими видами деятельности:

Коммуникация – дети свободно общались и со мной и друг с другом; расширялся и активизировался словарный запас.

Чтение художественной литературы – использовала стихи и загадки, развивала художественное восприятие и эстетический вкус;

Труд- формировала трудовые умения и навыки;

Темочки:

Музыка - использовала музыкальные произведения; приобщала к различным видам искусства.

Безопасность - формировала основы безопасности ; обращала внимание детей на возможные источники опасности в ходе продуктивной деятельности.

Здоровье - формировала начальные представления о здоровом образе жизни; формировала понятие о ядовитых растениях.

Физическая культура - совершенствовала навыки основных движений, способствовала развитию координации движений во взаимосвязи с речью. Формировала правильную осанку.

Художественное творчество – формировала навыки работы с бумагой в технике «квиллинг».

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, о весенних месяцах, о цветах;

учить вести беседу по мультимедийному оборудованию, чётко отвечать на вопросы.

обучить детей скручивать бумагу, придавать ей разнообразные формы;

сформировать навыки работы с бумагой в технике квиллинг;

Развивающие :

развивать художественно-образное мышление на основе наблюдательности и фантазии;

развивать эстетический и художественный вкус;

способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук;

развивать координацию речи с движением, чувство ритма.

Воспитательные:

сформировать у ребёнка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем;

формировать интерес к сезонным изменениям в природе, к технике «квиллинг»,

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;

формировать дружеское взаимоотношение между детьми.

Оборудование:

Два видеоролика из мультфильма «Двенадцать месяцев»

Презентация «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны».

Мультимедийное оборудование.

Магнитная доска.

Музыкальные инструменты: металлофон, шарманка, колокольчик.

Заготовка из картона для каждого ребенка, (где предварительно нанесен стебель, листок и несколько цветочков в технике «квиллинга», заготовки тычинок, листочка.

Готовые поделки в технике «квиллинг».

Нарезанные полоски бумаги белого цвета.

Инструменты для скручивания – стержни от ручек.

Корзина с сюрпризом.

Ход занятия:

- Ребята, давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Хочу все знать».

- Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей)

- Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (Дети садятся).

- Участники телепередачи готовы? Ну, тогда начнем.

- Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу и я, ее ведущая Наталья Ивановна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Теремок». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы поделиться своими знаниями с нашими телезрителями и узнать много нового.

- Свою передачу я хочу начать с сюжета о происходящих явлениях в природе. Вы посмотрите внимательно, а потом мы начнем наше обсуждение. (Демонстрация фильма). (Слайд №2)

- Ребята, пока мы с вами просматривали сюжет, к нам в студию поступил звонок: телезритель задает вопрос. Послушайте:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Ночь убывает,

День прибывает.

Когда это бывает?

(Весна) (Слайд №3)

- Посмотрев сюжет и ответив на вопрос, скажите, о каком времени года говорит герой мультфильма «12 месяцев»? (Ответы детей)

- Какие признаки весны вы наблюдали просматривая сюжет? (Ответы детей)

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). А что бы их не забыть произнесите их в стихотворной форме:

Март, апрель, май – нас не забывай! (Слайд №4)

-А знаете ли вы, что в народе март раньше называли «протальник». (Слайд №5) Как вы думаете, почему? (Когда снег тает, на земле появляются проталины– это первые островки земли, появившиеся из под снега.)

- На проталинах пробивается первая травка, первые цветы. Как называются эти цветы? (подснежники).

- А апрель в народе величают «снегогон», «ледогон». (Слайд №6) Почему, как вы думаете? (Снег тает, течет вода, ручьи, реки разливаются).

-В апреле бывают первые дожди. От тепла и воды просыпаются деревья. Прилетают перелетные птицы.

- В народе май ласково называют «травень», «цветень». (Слайд №7) Почему?

- Действительно, в мае все расцветает, обновляется. Всюду начинают зеленеть травы, начинают цвести первые цветы.

- Дорогие телезрители, весну можно не только видеть, но и слышать. Сейчас наши участники покажут вам, как при помощи музыкальных инструментов можно показать звуки весны. Посмотрите, на столе лежат музыкальные инструменты: шарманка, металлофон, колокольчик. Игровое упражнение называется – ритмодекломация: вы произносите текст, импровизируя на музыкальных инструментах его содержание. Музыкальное сопровождение каждый выбирает сам.

Упражнение ритмодекломация: «Наступила весна»

Воспитатель: идет, наступает весна, (игра на металлофоне);

1-ребенок: прилетают птицы, радуются весне, (колокольчик);

2- ребенок: звенит капель кап-кап-кап (шарманка);

3-ребенок: бежит ручеек (на металлофоне) (Ой, какой звонкий ручеек).

- Молодцы, ребята, красивая музыкальная у вас получилась весна!

-Наши телезрители не знают, что все происходящее в природе можно изобразить движениями. Встаем в круг и повторяем за мной.

Физминутка: “Веснянка” (Слайд №8)

Солнышко, солнышко, (стоят в круге, руками показывая круг)

Золотое донышко. (руки перед собой, ладошками вверх)

Гори, гори ясно, (машут руками перед собой)

Чтобы не погасло. (качают головой из стороны в сторону)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу друг за другом)

Прилетели сто грачей, (машут руками как крыльями)

А сугробы тают, тают, (встают лицом в круг, приседают)

А цветочки подрастают. (встают, показывая цветок руками)

- Молодцы, ребята. Занимаем свои места.

- Давайте еще раз посмотрим сюжет о весне. (Слайд №9)

- В наших сюжетах, вы заметили, что весной распускаются разные цветы. Первые весенние цветы, даже очень скромные, полны очарования и притягательности.

- К нам на передачу пришло письмо с загадками. Прочитаем его:

1. Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький …

(Подснежник) (Слайд №10)

2. Я знаменита не цветами,

А необычными листами:

То твердыми, холодными,

То мягкими и теплыми.

(Мать-и-мачеха) (Слайд №11)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

(Одуванчик) (Слайд №12)

4. Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

(Ландыш) (Слайд №13)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Сегодня на передачи я хочу еще поговорить с вами о весеннем цветке – ландыше.

На фоне звукозаписи П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Родился ландыш в майский день, (Слайд №14)

И лес его хранит. (Слайд №15)

Мне кажется: его задень -

Он тихо зазвенит (Слайд №16)

(На экране слайды с фотографиями цветка).

Посмотрите на экран (Слайд №17) какой красивый цветок ландыш! (Беседа о цветке)

- Как вы думаете, ребята, где растут ландыши? (ответы детей).

Да они растут в лесу, в тени деревьев, но их можно и увидеть в саду.

- Посмотрите внимательно, на что похожи цветы ландыша? (ответы детей).

Правильно вы заметили, что цветы ландыша похожи на маленькие колокольчики.

И еще, ребята, у ландыша очень нежный аромат. Люди очень любят этот цветок и ласково называют его «ландыш серебристый». Из ландыша делают лекарство, которое помогает при заболеваниях сердца. Но еще у ландыша есть плоды, они созревают осенью. Это красные ягоды. (фотография на Слайд №18).

- Ребята, а как вы думаете, съедобны ли они? (ответы детей)

- Правильно, ребята, есть их нельзя.

- А можете сказать почему? (Да, ребята, эти ягоды ядовитые).

Ландышей в природе остается очень мало, и поэтому они занесены в Красную книгу. (Слайд №19)

- Как вы думаете, можно ли рвать эти цветы? (ответы детей)

Правильно, ребята, ландыши в лесу рвать нельзя, ими можно только любоваться и оберегать их.

- Ребята, на праздники и дни рождения принято дарить цветы. Как вы думаете почему?

Ответы детей. (Цветы радуют нас своей красотой, выражают чувства которые мы испытываем к человеку).

- Для кого бы вы сделали цветок, кому бы подарили? (Ответы детей).

Проходите в мою мастерскую. И наших зрителей тоже приглашаю присоединиться к нам. Усаживайтесь поудобнее. Сегодня мы с вами будем делать ландыш не обычным способом.

Посмотрите внимательно на экран и скажите, из каких частей состоит ландыш?

Ответы детей: ( Ландыш имеет: цветок, стебель, широкий лист)

-Ребята, внутри цветка есть желтая тычинка.

- Какую окраску имеет цветок ландыша?

Ответы детей: (белого цвета, стебель и лист зеленого цвета.)

Посмотрите на столах у вас лежат полоски бумаги, клей, стержни. На столах у зрителей тоже все имеется для работы

Ландыш мы с вами будем делать из полосок бумаги путем скручивания. Такой способ называется - квиллинг, в переводе с английского– бумагокручение.

-Давайте повторим все вместе квиллинг. Посмотрите какие красивые получаются подделки из обычной полоски бумаги.

- А вот такой цветок мы будем делать с вами.

(Слайд №20)

Изготовление цветка.

Внимательно посмотрите, как я буду делать. Ребята и зрители делайте вместе со мной.

1. Возьмем полоску бумаги белого цвета и накрутим ее на стержень. Немного распустим деталь и снимим со стержня, конец детали приклеим.

2. Большим пальцем вдавим один конец детали внутрь, чтобы получилось «сердечко».

3. Перед вами на тарелочках лежат желтые кружочки - это тычинки.

4. Подклеим желтые кружочки к сердечкам боковыми сторонами.

5. Берем заготовку зеленого цвета и придаем ему форму листочка, сменная круг с обеих сторон и приклеиваем заготовки к основе.

Во время работы обратить внимание детей на музыку:

- Ребята. Послушайте, какая прекрасная музыка. Ее написал Антонио Вивальди, это произведение называется «Весна».

-Ну, вот посмотрите, какие красивые цветочки у нас получились.

- Ваши ручки устали, поиграем с ними. Кулачки соединяем вместе и повторяем за мной:

Пальчиковая игра: «ЦВЕТКИ».

Наши белые цветочки распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветочки закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.)

- В нашей студии открылась выставка работ, которые выполнены в технике «квиллинг». Давайте посмотрим, какие еще цветы можно делать в этой технике.

-Передача наша подошла к концу, дорогие участники, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? ( ответы детей: о весне, приметах весны, о весенних месяцах).

-О каких цветах мы говорили? (ландыши, подснежники, мать – и –мачеха, одуванчик).

- А какой цветок мы делали с вами? (Ландыш)

- Каким способом мы их с вами делали? (квиллинг или бумагокручением).

- В каком месяце появляются цветы ландыша? (В мае).

- Вам понравилось наша передача? (ответы детей).

Ребята, вы очень старались, много работали. Посмотрите, весна принесла для вас подарки. (Цветы из гафробумаги, с конфетой внутри).

- До свидание, дорогие участники и телезрители. Пишите, звоните нам, а мы будем отвечать на ваши вопросы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект и презентация урока русского языка в 5 кл (Е. А. Быстрова) «Переходные глаголы» Тема:Глаголы переходные 5кл. Учитель русского языка и литературы: Малыгина Антонида Юрьевна Оборудование: учебник русс. яз. 5кл. Е. А. Быстровой;.

Конспект и презентация урока «Звук и буква Ж» «Звук [Ж], буква Ж» Тема урока: Звук [Ж], буква Ж Цель урока: закрепления знаний о букве Ж, произношения звука [Ж]. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект НОД и презентация для детей старшей группы ДОУ «Откуда хлеб пришёл» Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Цель: Формирование представлений детей о выращивании хлеба. Программно – образовательные.

Конспект беседы с использованием презентации «Как рождается книга?» Воспитатель: Ребята, мы с вами обижая книги даже и не задумывались, какой большой путь делает будущая книга, чтобы попасть к нам в руки.

Презентация программы «Эдельвейс» Слайд №1 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Раздел № 1.

Презентация «Весна пришла». Дети под музыку входят в зал и смотрят клип «Весна». Ведущий: К нам Весна – красна идёт, свет и радость всем несёт! (Появляется весна) Весна:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 21:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по познавательному развитию «Телепередача «Хочу все знать» в гостях у весны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фирсова (УИ 3987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД