Екатерина Макушева
Комплексная НОД «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной
Задачи:
Обучающие:
• закрепить знания детей о характерных признаках весны;
• совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать сказки;
• закрепить у детей понятие «первоцветы» и познакомить с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, медуница, незабудка;
• познакомить с приметами весны;
• уточнить и расширить словарь по теме «Весна»
Воспитывающие:
• воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• воспитывать выдержку, умение слушать товарищей;
• воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла;
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству
Развивающие:
• развивать память, внимание и мелкую моторику;
• развивать навыки невербальной коммуникации, сотрудничества;
• формировать умения воспринимать и передавать образ весны средствами художественной и эмоциональной выразительности;
• развивать воображение, цвето и формовосприятие;
• развивать связную речь детей
Оборудование:
Индивидуальный раздаточный материал, бусы, разноцветные перчатки, релаксационная музыка, дидактический материал, карточки, слайды
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, релаксация, психогимнастика.
Ход НОД
I Вводная часть – организационный этап
Дети входят в зал и встают возле стульчиков
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно:
Природа проснулась, всё радостно дышит,
Становятся дни всё длинней и длинней.
И солнце гуляет всё выше и выше,
И веет теплом от оживших полей.
Давайте поздороваемся с солнцем.
«С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады.
Мы проснулись,
За руки взялись».
Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).
Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Педагог, поочерёдно глядя на каждого ребёнка, продолжает: «И Таня здесь…И Саша здесь…
Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь…»
Затем педагог говорит: «Все здесь!»
После этого медленно опуская руки, садятся.
Весна : Ау! Ау!
Педагог: Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Кто это?
Заходит Весна
Педагог: Ты, Весна, Весна-красна!
Что с собою принесла?
Весна :
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осин и для берёз
Свежих листьев целый воз!
II основная часть – коррекционный этап
Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки весны, любите ли вы весну.
Интерактивная игра «Времена года»
На интерактивной доске появляется изображение весны. Дети выбирают нужные признаки, и картинка как бы «оживает».
Весна : Молодцы, ребята.
Педагог: А теперь для нашей гостьи попробуем составить рассказ о весне. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Ребята, сейчас каждый из вас получит карточки, которые помогут составить нам рассказ о весне. Я вам зачитаю изменения, происходящие в природе весной. Когда вы услышите, что предмет, о котором я говорю вашего цвета, вы встаёте рядом со мной по порядку друг за другом.
«Рассказ о весне»
Наступила весна. Всё больше становится солнечных дней. Солнце светит всё ярче (жёлтый, снег начал таять (белый). И вот уже появились первые проталинки (чёрный). В лесу журчат ручьи (голубой). Становится теплее и появляется первая травка (зелёный). Распускаются первые весенние цветы – подснежники (белый). Всё больше становится солнечных дней, солнце пригревает всё сильнее (жёлтый). На деревьях набухают почки (коричневый) и появляются первые листочки (зелёный). Расцветают цветы – тюльпаны (красный, мать-и-мачеха (жёлтый, фиалки (фиолетовый, ландыши (белый). Прилетают грачи (чёрный). Просыпаются первые насекомые: божьи коровки (красный, бабочки (жёлтый…
Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну самостоятельно.
Психолог: Молодцы, вы справились с заданием.
Весна : Что больше всего любят делать дети весной? Конечно, все дети весной очень любят гулять. И я предлагаю отправиться со мной на прогулку.
Игра «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! Поворачиваются вправо и машут правой рукой.
Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой рукой.
Становись скорее в круг! Встают в круг.
Свою руку другу дай, Протягивают руки друг другу.
Хоровод наш начинай. Идут по кругу.
Поднимаем руки вверх. Поднимают руки вверх.
Хорошо нам видно всех.
Руки вниз мы опускаем Останавливаются и опускают руки.
И тихонько приседаем. Приседают.
Друг за другом мы идём,
Не спешим, не отстаём. Идут по кругу.
А теперь остановились, Останавливаются, руки на пояс.
Ручки наши расцепились.
Все бегом не отставайте
Себе пару выбирайте. Встают в пары.
Танец-игра «Найди себе пару»
Дети стоят парами.
Музыка А: хлопают в ладоши.
Музыка В:
1 фраза – отходят друг от друга, помахивая рукой.
2 фраза – подзывают к себе жестом нового партнёра и подходят к нему.
Далее движения те же, только с новыми партнёрами.
В заключении кружатся в парах и обнимают друг друга.
Педагог: Ребята, нам предстоит пройти по узкой тропинке. С одной стороны гора, а с другой – обрыв.
Игра «Скала»
Дети выстраивают «скалу» вдоль верёвки, принимая разные позы, опираясь друг на друга.
По команде дети должны пройти по верёвке вдоль обрыва и не сорваться. Дети могут опираться на скалу. Несколько детей по очереди проходят по верёвке.
Педагог: Ребята, вы очень устали. Давайте сейчас отдохнём.
Игра «Потянулись-сломались»
Дети образуют большой круг.
Педагог говорит: «Поднимите руки вверх. Не отрывая пятки от пола, тянитесь выше и выше. А теперь опустите кисти рук. Теперь опустите руки в локтях, в плечах. Опустились плечи. Повисла голова. Наклонилось туловище, подогнулись колени. Мы опустились на пол. Наступило полное расслабление».
Весна : Мы оказались с вами на цветочной поляне.
Педагог проводит игры.
Игра «Букет»
Детям раздаются карточки с цветами (подснежники, ландыши, нарциссы и др.) Ведущий называет какой-либо цветок, после чего те из участников, кто выбрал данный цветок, должны поменяться местами. Может даваться описание цветка, смена места тех, у кого цветок белого цвета и т. п. если Ведущий говорит : «Букет», меняются местами все.
Игра «Первоцветы»
Ребёнок выходит, берёт карточку с цветком и даёт описание цветка по определё нной схеме:
Какого цвета.
Где растёт.
Когда расцветает.
Форма цветка и листьев.
Характерные особенности.
Если цветок угадан, появляется изображение на интерактивной доске.
Весна : Спасибо. Вы отгадали все мои загадки.
Педагог: Весна, хочешь с нами поиграть?
Весна : С удовольствием.
Динамическая пауза «Разноцветная игра»
Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в разноцветную игру.
«Игра с бусами»
Дети выполняют комплекс упражнений с бусами (улитка, дорожка, кольцо, цветок, змейка).
Педагог: А сейчас я предлагаю полюбоваться весенними пейзажами.
Слайд-шоу
Педагог: Ребята, я думаю, что мы с вами получили вдохновение. Попробуйте нарисовать картину на тему «Весна» с помощью бус.
Составление картины
Педагог: Понравилась тебе наша картина, Весна?
Весна : Вы – молодцы! У вас получилась замечательная картина.
Педагог: Весна, а сейчас мы предлагаем тебе отдохнуть вместе с нами и попробовать почувствовать, как пробуждается природа после долгого сна.
Релаксационное упражнение «Пробуждение»
Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Однажды в тёплое летнее утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упало маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чувствовало, как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало спокойно и комфортно, что оно расслабилось и позволило земле заботиться о себе. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло.
Вскоре снег растаял. Солнышко стало припекать и наше семечко проснулось. (Дети открывают глаза.) и тут оно услышало голоса птиц, животных, почувствовало вокруг движение насекомых… семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку. (Дети садятся на корточки.)
Вначале на поверхности земли показалась первая травка. Солнце светило всё ярче и травка набирала силу и росла всё выше. (Дети в зелёных перчатках медленно поднимаются, далее постепенно поднимают руки вверх).
Травка продолжала тянуться вверх, к небу. И вот на травке появился бутон. Вскоре бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок. (Дети в розовых и красных перчатках постепенно раскрывают сомкнутые ладони). Подул лёгкий весенний ветерок. И вот уже на деревьях набухли почки и появились первые листочки. (Листочки перестраиваются и изображают ствол дерева. Сначала руки сжаты в кулаки и постепенно раскрываются).
Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы превращаетесь в великолепную бабочку. Движения её крыльев легки и грациозны. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.
А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый и постепенно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно садитесь на мягкую пахучую серединку цветка…
Надеюсь, мы с вами смогли прочувствовать, как просыпается природа.
А теперь мы снова в детском саду. Мы хорошо отдохнули. У нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.
III заключительная часть
Весна : Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас весной настроение? (весёлое, радостное, чудесное, активное, хорошее, приподнятое, солнечное, отличное, замечательное, весеннее, превосходное, праздничное, взволнованное)
Педагог: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся с нашими гостями хорошим настроением.
Танец "Веснянка"
Ребё нок: Берегите первоцветы –
Весны первые шаги!
Ранним солнцем чуть согреты
Эти первые цветы!
Раздача подарков гостям.