МААМ-картинки

Комплексная НОД «В гостях у весны»

Екатерина Макушева
Комплексная НОД «В гостях у весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной

Задачи:

Обучающие:

• закрепить знания детей о характерных признаках весны;

• совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать сказки;

• закрепить у детей понятие «первоцветы» и познакомить с некоторыми их представителями: мать-и-мачеха, медуница, незабудка;

• познакомить с приметами весны;

• уточнить и расширить словарь по теме «Весна»

Воспитывающие:

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Темочки:

• воспитывать выдержку, умение слушать товарищей;

• воспитывать художественный вкус, уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замысла;

• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству

Развивающие:

• развивать память, внимание и мелкую моторику;

• развивать навыки невербальной коммуникации, сотрудничества;

• формировать умения воспринимать и передавать образ весны средствами художественной и эмоциональной выразительности;

• развивать воображение, цвето и формовосприятие;

• развивать связную речь детей

Оборудование:

Индивидуальный раздаточный материал, бусы, разноцветные перчатки, релаксационная музыка, дидактический материал, карточки, слайды

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, рассматривание пейзажей, чтение и заучивание стихотворений, рисование и лепка на тему «Весна», слушание музыкальных композиций, релаксация, психогимнастика.

Ход НОД

I Вводная часть – организационный этап

Дети входят в зал и встают возле стульчиков

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно:

Природа проснулась, всё радостно дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней.

И солнце гуляет всё выше и выше,

И веет теплом от оживших полей.

Давайте поздороваемся с солнцем.

«С добрым утром, солнце!

Мы тебе рады.

Мы проснулись,

За руки взялись».

Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе).

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Педагог, поочерёдно глядя на каждого ребёнка, продолжает: «И Таня здесь…И Саша здесь…

Дети вслед за ним повторяют: «И Таня здесь…»

Затем педагог говорит: «Все здесь!»

После этого медленно опуская руки, садятся.

Весна : Ау! Ау!

Педагог: Ребята, кажется, я слышу чей-то голос. Кто это?

Заходит Весна

Педагог: Ты, Весна, Весна-красна!

Что с собою принесла?

Весна :

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осин и для берёз

Свежих листьев целый воз!

II основная часть – коррекционный этап

Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете признаки весны, любите ли вы весну.

Интерактивная игра «Времена года»

На интерактивной доске появляется изображение весны. Дети выбирают нужные признаки, и картинка как бы «оживает».

Весна : Молодцы, ребята.

Педагог: А теперь для нашей гостьи попробуем составить рассказ о весне. А помогут нам в этом разноцветные карточки. Ребята, сейчас каждый из вас получит карточки, которые помогут составить нам рассказ о весне. Я вам зачитаю изменения, происходящие в природе весной. Когда вы услышите, что предмет, о котором я говорю вашего цвета, вы встаёте рядом со мной по порядку друг за другом.

«Рассказ о весне»

Наступила весна. Всё больше становится солнечных дней. Солнце светит всё ярче (жёлтый, снег начал таять (белый). И вот уже появились первые проталинки (чёрный). В лесу журчат ручьи (голубой). Становится теплее и появляется первая травка (зелёный). Распускаются первые весенние цветы – подснежники (белый). Всё больше становится солнечных дней, солнце пригревает всё сильнее (жёлтый). На деревьях набухают почки (коричневый) и появляются первые листочки (зелёный). Расцветают цветы – тюльпаны (красный, мать-и-мачеха (жёлтый, фиалки (фиолетовый, ландыши (белый). Прилетают грачи (чёрный). Просыпаются первые насекомые: божьи коровки (красный, бабочки (жёлтый…

Дети встают по порядку друг за другом, держа в руках разноцветные карточки и повторяют рассказ про весну самостоятельно.

Психолог: Молодцы, вы справились с заданием.

Весна : Что больше всего любят делать дети весной? Конечно, все дети весной очень любят гулять. И я предлагаю отправиться со мной на прогулку.

Игра «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! Поворачиваются вправо и машут правой рукой.

Здравствуй, друг! Поворачиваются влево и машут левой рукой.

Становись скорее в круг! Встают в круг.

Свою руку другу дай, Протягивают руки друг другу.

Хоровод наш начинай. Идут по кругу.

Поднимаем руки вверх. Поднимают руки вверх.

Хорошо нам видно всех.

Руки вниз мы опускаем Останавливаются и опускают руки.

И тихонько приседаем. Приседают.

Друг за другом мы идём,

Не спешим, не отстаём. Идут по кругу.

А теперь остановились, Останавливаются, руки на пояс.

Ручки наши расцепились.

Все бегом не отставайте

Себе пару выбирайте. Встают в пары.

Танец-игра «Найди себе пару»

Дети стоят парами.

Музыка А: хлопают в ладоши.

Музыка В:

1 фраза – отходят друг от друга, помахивая рукой.

2 фраза – подзывают к себе жестом нового партнёра и подходят к нему.

Далее движения те же, только с новыми партнёрами.

В заключении кружатся в парах и обнимают друг друга.

Педагог: Ребята, нам предстоит пройти по узкой тропинке. С одной стороны гора, а с другой – обрыв.

Игра «Скала»

Дети выстраивают «скалу» вдоль верёвки, принимая разные позы, опираясь друг на друга.

По команде дети должны пройти по верёвке вдоль обрыва и не сорваться. Дети могут опираться на скалу. Несколько детей по очереди проходят по верёвке.

Педагог: Ребята, вы очень устали. Давайте сейчас отдохнём.

Игра «Потянулись-сломались»

Дети образуют большой круг.

Педагог говорит: «Поднимите руки вверх. Не отрывая пятки от пола, тянитесь выше и выше. А теперь опустите кисти рук. Теперь опустите руки в локтях, в плечах. Опустились плечи. Повисла голова. Наклонилось туловище, подогнулись колени. Мы опустились на пол. Наступило полное расслабление».

Весна : Мы оказались с вами на цветочной поляне.

Педагог проводит игры.

Игра «Букет»

Детям раздаются карточки с цветами (подснежники, ландыши, нарциссы и др.) Ведущий называет какой-либо цветок, после чего те из участников, кто выбрал данный цветок, должны поменяться местами. Может даваться описание цветка, смена места тех, у кого цветок белого цвета и т. п. если Ведущий говорит : «Букет», меняются местами все.

Игра «Первоцветы»

Ребёнок выходит, берёт карточку с цветком и даёт описание цветка по определё нной схеме:

Какого цвета.

Где растёт.

Когда расцветает.

Форма цветка и листьев.

Характерные особенности.

Если цветок угадан, появляется изображение на интерактивной доске.

Весна : Спасибо. Вы отгадали все мои загадки.

Педагог: Весна, хочешь с нами поиграть?

Весна : С удовольствием.

Динамическая пауза «Разноцветная игра»

Педагог: А сейчас я предлагаю поиграть в разноцветную игру.

«Игра с бусами»

Дети выполняют комплекс упражнений с бусами (улитка, дорожка, кольцо, цветок, змейка).

Педагог: А сейчас я предлагаю полюбоваться весенними пейзажами.

Слайд-шоу

Педагог: Ребята, я думаю, что мы с вами получили вдохновение. Попробуйте нарисовать картину на тему «Весна» с помощью бус.

Составление картины

Педагог: Понравилась тебе наша картина, Весна?

Весна : Вы – молодцы! У вас получилась замечательная картина.

Педагог: Весна, а сейчас мы предлагаем тебе отдохнуть вместе с нами и попробовать почувствовать, как пробуждается природа после долгого сна.

Релаксационное упражнение «Пробуждение»

Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.

Однажды в тёплое летнее утро, когда яркое солнце нежно обогревало землю, с дерева упало маленькое семечко. Земля мягко и нежно обняла его. Семечко чувствовало, как погружается в землю, которая окутала его своей заботой и теплом. И ему стало спокойно и комфортно, что оно расслабилось и позволило земле заботиться о себе. Земля, как родная мать, убаюкала семечко, и оно заснуло.

Вскоре снег растаял. Солнышко стало припекать и наше семечко проснулось. (Дети открывают глаза.) и тут оно услышало голоса птиц, животных, почувствовало вокруг движение насекомых… семечко уцепилось за землю своими корешками и потянулось вверх, к солнышку. (Дети садятся на корточки.)

Вначале на поверхности земли показалась первая травка. Солнце светило всё ярче и травка набирала силу и росла всё выше. (Дети в зелёных перчатках медленно поднимаются, далее постепенно поднимают руки вверх).

Травка продолжала тянуться вверх, к небу. И вот на травке появился бутон. Вскоре бутон раскрылся и превратился в прекрасный цветок. (Дети в розовых и красных перчатках постепенно раскрывают сомкнутые ладони). Подул лёгкий весенний ветерок. И вот уже на деревьях набухли почки и появились первые листочки. (Листочки перестраиваются и изображают ствол дерева. Сначала руки сжаты в кулаки и постепенно раскрываются).

Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы превращаетесь в великолепную бабочку. Движения её крыльев легки и грациозны. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе.

А теперь взгляните на пёстрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нём ярких цветов. Найдите глазами самый красивый и постепенно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно садитесь на мягкую пахучую серединку цветка…

Надеюсь, мы с вами смогли прочувствовать, как просыпается природа.

А теперь мы снова в детском саду. Мы хорошо отдохнули. У нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня.

III заключительная часть

Весна : Ребята, скажите пожалуйста, какое у вас весной настроение? (весёлое, радостное, чудесное, активное, хорошее, приподнятое, солнечное, отличное, замечательное, весеннее, превосходное, праздничное, взволнованное)

Педагог: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Какое у вас сегодня настроение? Давайте поделимся с нашими гостями хорошим настроением.

Танец "Веснянка"

Ребё нок: Берегите первоцветы –

Весны первые шаги!

Ранним солнцем чуть согреты

Эти первые цветы!

Раздача подарков гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по комплексной аппликации в подготовительной группе «Праздничная ваза для мамы» Тема занятия: "Праздничная ваза для мамы". Цель занятия: - развить художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие.

Комплексная НОД по ознакомлению с окружающим миром «Шоколад и шоколадки» в старшей группе МБДОУ «Детский сад пос. Омсукчан» Комплексная НОД по познавательному развитию «Шоколад и шоколадки», в старшей группе. Провела: Воспитатель.

Комплексная НОД «Помощь Красной Шапочке» в старшей группе Задачи; Образовательные: Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

Комплексная НОД «Путешествие»Комплексная НОД «Путешествие» Цель: • Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый. • Формировать представление о величине предметов.

Комплексная НОД в подготовительной группе на тему: «Люби книгу» Комплексная НОД в подготовительной группе на тему: "Люби книгу" Цели: •Объяснить детям, почему надо любить книги; •Воспитывать бережное.

Комплексная НОД по развитию речи в старшей группе 1 Часть. Повторение детьми знакомых стихотворений о природе. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Учить выразительно читать стихи, соблюдая смысловые.

Конкурс «В гостях у Весны» (фотоотчёт)Конкурс «В гостях у Весны» (фотоотчёт) Весна шагает быстрыми шагами. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла весна. В нашем.

Сценарий утренника 8 марта для второй младшей группе «В гостях у Весны» Сценарий утренника 8 марта для второй младшей группе «В гостях у Весны». Цель: - создать у ребенка радостное настроение. Задачи: - формировать.

Комплексная программа клуба «Юные разведчики» Описание презентации "Юные разведчики"1 слайд - Молодёжь – замечательный отряд человечества. Она сильна, бесстрашна и не боится потрясений.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Конспект проведения организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД «В гостях у весны»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 20:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексная НОД «В гостях у весны»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Макушева (УИ 225343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД