Татьяна Галактионова
Как хорошо уметь читать!
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!
Мало родителей, которые не хотят научить своего ребенка читать. Да еще бы пораньше, чтобы загордиться: «Моему только четыре года, а он уже читает!»
Да, так здорово - уметь читать! Но если ребенок не стремится познать эту трудную науку - складывать буковки в слова и предложения - не настаивайте ни в коем случае! Всему свое время: придет время - научится. Но если малыш тянется к буквам, то не препятствуйте, купите кубики - лучше со слогами, или «Говорящую азбуку».
Советы родителям
Публикация «Как хорошо уметь читать!» размещена в разделах
Занятия по ознакомлению с буквами-слогами должны быть только в игровой форме и очень короткими - нельзя допускать, чтобы ребенок устал и потерял интерес. Увидели, что малыш уже отвлекается - не заставляйте его, как дятла, повторять буквы. От переутомления интерес пропадает.
У детей память, как говорят взрослые, «короткая» : они все делают быстро - быстро запомнили и так же быстро забыли. В связи с этим годится правило: повторение - мать учения. Поэтому занятия должны быть хоть и непродолжительными, но регулярными.
Ребенок будет с удовольствием играть с буквами - возить их на машинке, приклеивать на липучках к кубикам, составлять «паровозики» из букв-магнитов на холодильнике и т. д.
Практические занятия- упражнения
Самое главное - привить ребенку любовь к чтению. А значит, ребенок с детства должен видеть, как мама-папа читают : ведь они - образец подражания для него. А еще читать ежедневно ребенку книжки, читать с выражением! Причем, чуть забегая вперед, скажу, что читать надо даже тогда, когда ребенок научится сам читать. Ну, а теперь - играем!
Кто в теремочке живет
Из плотной коробки сделайте домик, а в нем - несколько окошек, которые открывались бы и закрывались. Еще нужно будет сделать несколько заготовок флажков с буквами, слогами, словами. Играем так: нужно открыть окошко, и, увидев буковку, назвать ее. Можно в дальнейшем называть слова на заданную (увиденную) букву, можно из слогов в двух окошечках сложить слово.
Какие волшебные буквы! -
- их можно делать из пластилина, можно выкладывать из пуговиц, из счетных палочек, из бусинок. А еще можно вместе с ребенком испечь много-много букв - аж целую азбуку! - из песочного теста. Ах, какое это будет волшебное, необычное и вкусное печенье! Это буква А, а это Н, а вот присоединились К и В! Здорово же, правда?
Запоминалки
Напишите на трех карточках три буквы - они должны быть разные, и две из них уже хорошо знакомые, а третья - новая.
Как играем? Показываем карточку с новой буквой и называем ее. Теперь просим назвать эту букву и показать ее, найти среди карточек.
- А теперь отнеси букву (допустим, О) бабушке, спрячь букву О под стол, дай мне и т. д.
- А теперь спрячем все карточки. Вот они, снова нашлись! Найди букву О. Молодец!
Какая буква убежала
Можно играть с помощью магнитной азбуки в эту игру: выставите 3-4 буквы в один ряд приговаривая:
- Вот к нам пришли в гости буквы И, А, Т, К, О. Погостили, чай попили. И тут вдруг одна буква убежала. Ну-ка, посмотри внимательно, какая буква у нас убежала? И - на месте, А – стоит, Т - тоже тут, а в конце буква К. Какая же убежала, а? Правильно, это О! Догоним!
Играть в такую игру можно очень долго, несколько недель придумывая разные интересные сюжетные истории. Иногда надо меняться ролями - вы тоже поотгадываете, а какая бук убежала? Можно просто иногда менять буквы местами, можно добавлять, - в общем вариантов много. И играть, пока не угаснет интерес.