Светлана Чучунова
Конспект занятия по произведению К. И. Чуковского «Краденое солнце» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: вторая младшая группа.
Тема: К. И. Чуковский «Краденое солнце».
Цель: создание условия для развития словарного запаса у детей.
Задачи: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из сказки.
Наглядный материал: солнышко нарисованное, песня «Я на солнышке лежу».
Публикация «Конспект занятия по произведению К, И, Чуковского „Краденое солнце“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
Ход занятия : звучит песня «Про солнышко» (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)
- Ребята, про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем слушать стихотворение про солнышко К. И. Чуковского. Ребята, а кто такой К. И. Чуковский? Правильно, это автор детских стихотворений. А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мойдодыр», «Федорино горе», «Путаница», «Телефон», «Тараканище»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя). А что медведь им на это ответил?
Чтение отрывка:
«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясё тся:
«Если только захочу, и луну я проглочу!».
- Ребята, что медведь говорил крокодилу?
- А крокодил что отвечал?
- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра) :
Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)
Золотое донышко,
Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (показывают волну,
Прилетели сто грачей (машут руками)
А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,
А цветочки подрастают (поднимают руки вверх).
- Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется, медведь рычит. Давайте посмотрим, что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).
Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.
Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»
Испугался крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!
Побежало по кустам, по березовым листам.
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата, как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».
- Ура! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики (воспитатель дарит детям по лучику).