Приложение МААМ

Ярмарка народных умельцев

Марина Бычковская
Ярмарка народных умельцев
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использования характерных для них элементов узора и цветовую гамму.

Задачи:

1. Приобщать детей к декоративно-прикладному искусству.

2. Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Публикация «Ярмарка народных умельцев» размещена в разделах

3. Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

4. Совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности.

Оборудование: магнитофон, диск с записями русских народных мелодий, иллюстрации, предметы с хохломской росписью, Павлово-Посадские платки, русские матрёшки ; заготовки (блюда, миски,доски, вазы); кисти, гуашь, клеенки, салфетки, подставки для кистей, банки с водой, палитра, карточки с элементами росписи, трафареты цветов, ягод, листиков, штампики.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях так и в повседневной жизни. Знакомство детей с изделиями хохломской росписи, с русской матрёшкой, Павлово-Посадскими платками. Проводили беседы и расписывали изделия из хохломы.

Ход занятия

Зал украшен предметами народно-прикладного искусства.

Воспитатель (гостям). –

Добрый день, гости знатные и желанные;

Люди добрые и молодые,

Замужние и холостые!

Милости просим к нам на веселье,

Сегодня принимаем гостей со всем волостей!

В. (к детям). – Заходите, заходите,

(дети входят в зал) Открывайте ворота,

К нам на ярмарку спешите,

Пропустить ее нельзя!

Что угодно здесь найдете:

И посуду, и игрушки,

И платочки все в цветах!

Много нового поймете

О народных мастерах!

(звучит мелодия «Ярмарка»)

Дети с воспитателем под музыку идут к прилавкам с товарами.

В. – Ребята, сегодня мы с вами попали на ярмарку, где собраны изделия и предметы разных мастеров и умельцев.

- Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Да, руки народа поистине создают чудеса. Как про такие руки говорят?

Дети: Золотые, трудовые, умелые.

- Ребята, посмотрите, какой изумительной красоты товар выложен на прилавках! Давайте подойдем поближе и получше рассмотрим эту красоту. (дети подходят к 1-му прилавку).

В. – Подходите, подходите,

На товары поглядите.

Привезли издалека

Мы не ситцы, не шелка,

Не кольца, не брошки,

А веселые…

Д. – Матрешки!

В. – Здравствуй, милая матрешка,

Символ русской красоты!

Статна, хороша одёжкой,

Всем нам симпатична ты!

И в Загорске, и в Майдане,

У умельцев-мастеров

Появилась ты, матрешка,

Что достойна лучших слов!

В. – Ребята, скажите, а за что в нашей стране и за границей так полюбили матрешку?

Д. – это игрушка. Если ее открыть, то внутри окажется такая же матрешка, только поменьше.

В. – правильно (воспитатель раскрывает поочередно матрешку и дает рассмотреть детям).

- А из какого материала изготавливают матрешку?

Д. – Из липы и березы.

В. – В какой наряд одевают мастера матрешек?

Д. – Сарафан, блузка, платок, передник

В. – Ну что ж. Этот товар мы рассмотрела, а сейчас я предлагаю пройти по ярмарке и полюбоваться изделиями других мастеров. (дети с воспитателем идут ко 2-му прилавку).

В. – Подходите, посмотрите!

Здесь платки разные:

И зеленые, и красные.

С набивными цветами,

С бахромой и каймами!

В. – Ребята, а вы знаете, откуда мастера привезли на ярмарку такие красивые платки?

Д. – Из Павлова-Посада!

В. – правильно. Это город в Подмосковье, в котором много лет назад местные мастерицы начали заниматься изготовлением необыкновенно красивых платков и шалей.

Скажите, а какие узоры встречаются на платках?

Д. – Алые розы с бутонами, гроздья рябины, цветы, восточные орнаменты.

В. – изумительно красивые платки были настолько популярны, что существовал танец с платками, в котором дамы могли демонстрировать свою красоту, грацию, осанку.

- Девочки-красавицы, примерьте платки, пройдитесь по кругу, покрасуйтесь перед мальчиками. (девочки идут по кругу, демонстрируя платки).

В. – Молодцы, девочки, вы показали нам всю красочность Павлово-Посадских платков!

- А теперь пора посмотреть другие товары на нашей ярмарке. (дети вместе с воспитателем подходят к 3-му прилавку).

В. – Подходите, не спешите,

Это чудо посмотрите!

Резные ложки и ковши,

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же – каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют …

Д. – Хохломой!

В. – Ребята, посмотрите, какая красивая посуда! Блестит, как золотая, будто солнцем залитая!

Много лет тому назад возник хохломской промысел. Хохлома – большое старинное торговое село, где продавалась эта посуда. Отсюда и название росписи. Какое?

Д. – Хохломская!

В. – А из чего изготавливалась посуда для росписи?

Д. – Из дерева.

В. – Скажите, какие цвета для росписи используют мастера?

Д. – Красный, зеленый, черный, желтый.

В. – А сейчас мы с вами поиграем. Я буду показывать вам элементы хохломской росписи, а вы должны будете правильно их назвать. Согласны?

Д. – Да!

(Проводится дидактическая игра «Угадай-ка». По окончании игры звучит сказ. мелодия; воспитатель достает из-за ширмы Жар-птицу).

В. – Ребята, посмотрите, к нам прилетела волшебная Жар-птица! Она может исполнить одно доброе желание. Давайте пожелаем превратиться в мастеров хохломской росписи.

(ответы детей).

- Вместе с Жар-птицей мы скажем волшебные слова, сделаем волшебные движения и тогда превратимся в чудо-умельцев! (дети выполняют движения вместе с воспитателем).

- Птица хохломская крыльями махала,

- Крыльями махала, злато рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

- Головой качала, в стороны качала,

(наклоны головы.)

- Да с землицы русской травы собирала.

(наклоны в пол – собираем).

- Травы собирала, чаши украшала.

(наклоны, руки вверх, вниз).

- Мастерство с любовью нам передавала.

(руки к сердцу, руки вперед).

В. – Вы почувствовали в себе перемену? Знание о хохломе у вас есть, а Жар-птица подарила вам умение и мастерство. И вы можете попробовать расписать заготовки хохломской росписью. Готовы?

(ответы детей).

- Тогда пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону).

В. – Занимайте рабочие места и приступайте к работе. Прежде, чем украшать посуду, скажите, с чего начнете роспись?

Д. – Сначала завиток, потому что на нем рисуют все остальные элементы: ягодки, цветочки, листочки.

В. – Что будете использовать для изображения ягод, листочков?

Д. – Трафареты, губку, тычки.

В. – Как нужно рисовать травку и завитки?

Д. – Концом кисти.

(во время работы звучит мелодия).

В. – Известный хохломской мастер Степан Павлович Веселов говорил своим ученикам: «Учитесь у стариков, да у природы, а узоры пишите, что близки сердцу. Это и будет настоящее творчество.»)

- А народ говорил : «Всякое уменье трудом дается».

- С давних пор на Руси изображения цветущих кустов и плодов считались пожеланием добра, благополучия и счастья.

(дети заканчивают свои работы).

В. – Ай да рукодельницы! Ай да мастера! Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия! Можно пополнить ими ярмарку!

- Богата и привольна Родина моя,

И промыслом народным славится она.

Есть Тула, Гжель и Суздаль,

И павловский посад,

Загорская матрешка

И хохломской наряд.

По всей России-матушке,

Куда не бросишь взгляд,

Народные умельцы

С любовью мастерят!

В. – Ребята, ярмарка закрывается, скажем нашим гостям «До свидания!»

(дети под музыку выходят из группы).

Публикации по теме:

Сценарий спортивного праздника «Ярмарка народных игр»Сценарий спортивного праздника «Ярмарка народных игр» .

Фотоотчет «Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!»Фотоотчет «Ярмарка! Ярмарка! Огневая, яркая, плясовая, жаркая!» На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! В ярмарке принял участие каждый воспитанник детского сада, равнодушных не было. В качестве продаваемых.

Конспект интегрированной НОД «В гостях у народных умельцев» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчелка» Конспект интегрированной.

Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Семицветик» Конспект образовательной деятельности.

Конспект ОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Ярмарка в городе народных мастеров» Программные задачи: 1. Закреплять у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском. 2. Совершенствовать.

Конспект развлечения «Вечер народных подвижных игр. Ярмарка» Цель: обогащать знания детей о русском фольклоре и народных играх Задачи: Образовательные: -формировать здоровый образ жизни -знакомство.

Проект по художественно-эстетическому развитию «Мастерская умельцев» Проект по художественно-эстетическому развитию "Мастерская умельцев". Тип проекта: Творческий, практический, познавательный. Вид проекта:.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ярмарка народных игр»Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Ярмарка народных игр» Цель: приобщение детей к истокам русской культуры посредством знакомства с русскими народными играми. Задачи: Обучающая: развивать физические.

Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр»Сценарий спортивного развлечения «Ярмарка русских народных подвижных игр» Программное содержание: Образовательное направление: • Продолжать знакомить детей с русскими народными подвижными играми; • Приобщать.

Сценарий спортивного праздника «Ярмарка народных игр» с привлечением детей старшей группы и родителей Спортивный праздник «Ярмарка народных игр» (с привлечением детей старшей группы и родителей) Цель: Развитие толерантности у дошкольников,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ярмарка народных умельцев
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ярмарка народных умельцев» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бычковская (УИ 628135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД