Мусина Наталья Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Ярмарка народных промыслов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Семицветик»
Конспект
образовательной деятельности
«Ярмарка народных промыслов»
(изобразительная деятельность)
для детей старшего дошкольного возраста
Педагог
высшей квалификационной категории
Мусина Н. В.
г. Гурьевск
2019г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Конспекты
- Темочки
Цель: приобщать детей к народному творчеству и традициям.
Задачи:
- Познакомить детей с работой ярмарки, ее назначением.
- Учить самостоятельно располагать элементы росписи на поверхности изделия.
- Закрепить знания детей о видах росписи. Учить выделять отличительные декоративные элементы.
- Развивать чувство композиции, ритма, цвета.
- Продолжать формировать у детей представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению.
- Воспитывать любовь и интерес к народному искусству.
Предварительная работа: подробное знакомство с каждым видом росписи (хохлома, городецкая, гжель, дымковская) и технологией нанесения рисунка.
Материал: схемы составления рассказа о росписи, балалайки в хохломской росписи, чашки – гжель, барышни – дымковская роспись, тарелки – городецкая. Для рисования: краски-гуашь, кисти тонкие и толстые, ватные палочки, стаканчики с водой, заготовки – лошадки. Звуковое сопровождение: песня «Ярмарка».
Ход:
Звучит песня «Ярмарка»
Эй, народ, народ, народ!
В гости ярмарка идет!
В гости ярмарка идет,
Зазывает и поет!
Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем!
Приходите гости, разомните кости!
- Я хозяйка торгового ряда русских умельцев. Много труда и любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают они на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, что бы людей порадовать и денег заработать.
Подходите, подходите!
На товары поглядите!
(дети садятся)
- Ребята, а где же товар? Прилавки пустые! (дети указывают на предметы в стороне)
- Понятно! На нашей ярмарке скоморохи побывали, поплясали, да подшутить над гостями решили, товар перепутали! (на столах иллюстрации с рисунком этого вида росписи, а предметы перепутаны)
-Ребята, а вы знаете кто такие скоморохи? (Ответы дети)
-Скоморохи веселые люди, которые прибаутками и шутками зазывают народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар.
-Ребята, что же мне делать, не могу я гостям пустые прилавки показывать!
(дети предлагают вернуть предметы на прилавки)
-На каждом прилавке продавались изделия с определенной росписью, а я так переволновалась, что даже названия росписей забыла!
- Вы поможете мне порядок навести?
-Вот на этом прилавке продавались изделия, вот такой росписью украшены. Как эта роспись называется? (хохлома) Есть красивая сказка о хохломе. Кто помнит?
-Спасибо, пригласи двух помощников и принесите предметы, хохломой расписанные.
-А на этом прилавке находились изделия с какой росписью? (Гжель)
Чем она отличается от других росписей?
-Спасибо, пригласи двух друзей и принесите предметы, гжелью расписанные.
- Вы уверенны, что это гжель? Как вы определили?
-И на этом прилавке были выставлены красивые предметы. Как эта роспись называется (городецкая) По каким признакам можно узнать городецкую роспись? (оживка)
-Спасибо, выбери себе двух помощников и принесите предметы с городецкой росписью.
- А этот прилавок предназначен для дымковских игрушек.
- Почему эту роспись назвали дымковской (ее придумали мастера в селе «Дымково»)
- Какими узорами мастера украшали игрушки (круги, полоски, кольца, волнистые линии)
-Какие цвета использовали?
-Можно ли назвать этих лошадок дымковскими?
-Смогу ли я их продать? Почему? Видно я не доглядела и не расписанные игрушки привезла. Что же мне делать? (расписать)
- Вы меня очень выручите. А чтобы работа спорилась, давайте в лошадок превратимся, да гостей на карусели прокатим. У нас же ярмарка, как без веселья! Приглашайте гостей на карусели прокатиться!
Под музыку дети катаются на карусели (зонт с лентами)
-Делу вредя, а потехе час. Пора и за работу приниматься. Берите любую лошадку и проходите в мастерскую. Итак, подумайте, какие орнаменты из дымковской росписи вы будете рисовать. (расписывают)
- Ребята, ваши лошадки можно назвать дымковскими? Почему?
-Несите свои работы на прилавок.
-Давайте вспомним, что вы сегодня делали на ярмарке? Чем вы занимались в мастерской? Что у вас получилось? Какие цвета ты использовала для своей росписи? Какие орнаменты ты выбрала для своей лошадки? Тебе трудно было расписывать игрушку?
- Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь весь товар раскупят гости.
- К нам сюда скорее просим,
Подходи, честной народ.
Всех нас ярмарка зовет!
Звучит песня «Ярмарка»