Валентина Лобанова
Сценарий спортивного праздника «Ярмарка народных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №300 комбинированного вида Дзержинского района Волгограда
===============================================================
Направление физкультурно -оздоровительное
Номинация «Сценарий праздника, развлечения, досуга»
НАЗВАНИЕ
сценарий спортивного праздника
«Ярмарка народных игр»
Автор: Лобанова Валентина Сергеевна
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Ярмарка народных игр“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
Должность: инструктор по физической культуре
Волгоград, 2019 год
1. Тема: сценарий спортивного праздника с использованием народных игр «Ярмарка народных игр», посвященный Дню толерантности.
2. Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
3. Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Задачи:
1. Формировать творчески развитую, активную личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
2. Приобщать к истокам игрового фольклора.
3. Предоставить детям возможность разрядки негативных эмоций и статичности ребенка, а также способствовать оздоровлению его организма.
4. Способствовать сплочению детей в коллективе.
5. Формировать устойчивое и заинтересованное и уважительное отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине.
6. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
7. Воспитывать толерантное отношение к народам России, путем познания фольклора посредством народных игр.
4. Предварительная работа с детьми: знакомство с традициями, играми разных народов, приобщение детей к народному творчеству; изготовление детско - родительских газет, презентаций на тему «Россия наш общий дом – вместе дружно мы живем».
5. Место проведения: музыкальный зал.
6. Длительность: 25 минут
7. Атрибуты и инвентарь: бутафорские ворота с надписью «Ярмарка», зонтик – «карусель», стойки – 4 шт., шляпы – 12шт., большие платки – 2 шт., модуль-куб – 2 шт., галоши – 2 пары, цветы-муляжи - по кол-ву участников, обручи – 2 шт., кольцеброс с кольцами – 2шт., музыкальный центр, СД записи с фонограммой музыки разных народов, костюмы скоморохов.
8. Ход мероприятия:
Зал празднично украшен.
Под музыкальное сопровождение в зал через ворота входят дети. Их встречает скоморох Филя.
Филя:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ.
Отворяют ворота,
Проходите, господа.
Участники проходят в ворота и становятся на свои места.
Входит Тит.
Филя: Здравствуй, Тит! Ты куда идешь?
Тит:
Я иду на ярмарку.
Вот собрался народ
Скоро Ярмарка придет.
Филя:
Нет! Блины и калачи –
В теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая,
Мы – с народом поиграем!
Тит: А я думал, здесь товары продают, что-нибудь себе куплю! (плачет)
Думал подарков купить: матери – платок, отцу – сапоги, бабушке – сережки, а сестренке – ленту, по самые коленки!
Филя: Да что ты, Тит, наша ярмарка не простая, она не похожа ни на одну ярмарку в мире.
Это ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Я сегодня вас приглашаю в игры разных народов поиграть. Тит, интересно будет, повеселимся. Приглашаем на игру, карусель я заведу.
Скоморох Филя держит в руках зонт с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и исполняют танец «Карусель».
Филя:
Мы, ребята, удалые,
Мы ребята озорные,
Тит:
На ярмарку всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
Подходи, налетай
Ленты даром разбирай!
Дети разбирают ленты-бантики двух цветов, надевают на руку, тем самым делятся на две команды при помощи цвета.
Тит:
Приглашаем поиграть в русскую народную игру «Посигутки».
Филя:
Песни, игры, хороводы,
Не уйдут у нас из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора.
Играем в грузинскую народную игру «Снятие шапки».
Тит: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру «Юрта».
Дети садятся на скамейки.
Филя: Тит, а ты любишь загадки?
Тит: Люблю! Давай загадаем участникам, смогут ли они их отгадать?
Загадки.
Тит: Без рук, без ног по полю рыщет
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле траву приклоняет.
Дети: Ветер.
Филя: Красное коромысло
Через реку повисло.
Дети: Радуга
Тит: Бело покрывало
На земле лежало,
Лето пришло,
Оно все сошло.
Дети: Снег
Филя: Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
То прятаться начнут.
Дети: Дождь
Тит: Голубой платок,
Красный колобок
По платку катается,
Людям усмехается.
Дети: Небо и солнце
Филя: В синем небе светляки,
Не дотянешь к ним руки,
А один большой светляк
Изогнулся как червяк.
Дети: Звезды и месяц
Филя: Мы время свое проведем здесь чудесно,
Как дети играют смотреть интересно.
Тит: Поиграем в белорусскую народную игру «Михасик».
Филя:
Приглашаем детвору,
На интересную игру!
Хантыйская народная игра «Олени и пастухи».
Тит:
А вот еще одна игра,
Вам понравится она!
Поиграем в ненецкую народную игру «Оленьи упряжки».
Тит:
Нам играть и петь не лень,
Мы б играли целый день.
Филя: Поиграем в украинскую народную игру «Сплети венок».
Филя: Тит, может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я?
Тит: Поиграем в русскую народную игру «Петушиные бои».
Филя: Приглашаем, Вас, гости – боярыни, и вас, дорогие участники посмотреть русский народный перепляс в исполнении наших девочек!
Музыкальная пауза «Русский сервиз» (танец с чашками).
Тит:
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До приятных, новых встреч!»
Филя:
Тут и ярмарки конец,
Кто играл, тот молодец!
Скоморохи вручают детям сладкие призы и прощаются с участниками.
9. Приложения:
Приложение №1
Фото спортивного праздника с элементами народных игр
«Ярмарка народных игр»
Приложение №2
Схема танца «Карусель»
(русская мелодия Кадриль)
Взрослый держит в руках зонтик с лентами. Дети встают вокруг, чередуясь, мальчик - девочка, надевают на руку ленту.
Проигрыш
1-8Дети стоят, ноги вместе, руки «полочкой». Качают «полочку» в такт музыке.
Первая часть
1-16 Пятка-носок, три притопа. Руки «полочкой» перед собой.
Проигрыш
1-8 Дети бегут по кругу: пятки назад, ладони перед собой
9-16 Дети останавливаются, хлопают в ладоши в такт музыке
Часть вторая
1-4 Девочки притопом идут в центр, на сильную долю топают ногой. Руки «полочкой» перед собой. Мальчики стоят на месте, качают «полочку».
5-8 Девочки возвращаются назад притопом.
9-12 Повтор 1-4 с мальчиками.
12-16 Повтор 5-8 с мальчиками.
Проигрыш
1-8 Дети бегут по кругу: пятки назад, ладони перед собой
9-16 Дети останавливаются, хлопают в ладоши в такт музыке
Часть третья
1-16 Дети присели, встали, правая нога на пятку, сели, встали, левая нога на пятку.
Проигрыш
1-8 Дети бегут по кругу: пятки назад, ладони перед собой
9-16 Дети останавливаются, хлопают в ладоши в такт музыке.
Приложение №3
Схема танца «Русский сервиз»
(Русская народная «Коробочка»
Танцуют 4 девочки. Дети надевают большие чашки, сделанные из двух обручей и ткани. Строятся в колонну.
Часть первая
1-16 Дети идут по кругу. Останавливаются квадратом.
17-24 Кружатся за правой рукой один раз.
Часть вторая
1-4 По диагонали идут на встречу друг другу первая и третья девочки.
5-8 В центре покружились и ушли на места
9-12 По диагонали идут на встречу друг другу вторая и четвертая девочки.
13-16 В центре покружились и ушли на места.
Часть третья
1-8 Дети идут по кругу.
9-16 Дети идут «змейкой», выстраиваются в линию.
Часть четвертая
1-8 Первая и третья девочки идут вперед, поворот вокруг через правое плечо, возвращаются назад.
9-16 Тоже вторая и четвертая девочки.
Часть пятая
1-8 Дети в линии кружатся вокруг себя. Поклонились.
9-16 Ушли друг за другом.
Приложение №4
Описание игр-эстафет.
Русская народная игра «Посигутки
Команды садятся, вытянув ноги, на расстоянии одного метра друг от друга. По команде последний участник начинает перепрыгивать через ноги и садится впереди первого, вытянув ноги, и т. д., до линии финиша.
Грузинская народная игра «Снятие шапки».
Ставятся две стойки: первая 1метр от старта, вторая 5 метров. Первый бежит, снимает шапку со второй стойки, надевает на первую стойку и т. д. пока не перенесут все шапки.
Башкирская народная игра «Юрта».
Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, «строят» юрту.
Белорусская народная игра «Михасик».
Дети вместе:
Ты, Михасик, не зевай,
Лапоточки обувай.
Дети надевают галоши и бегут в них до ориентира,обегают его и возвращаются обратно.
Хантыйская народная игра «Олени и пастухи».
Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра.
Ненецкая народная игра «Оленьи упряжки».
Ребенок в обруче “запряженный олень”, другой ребенок – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т. д.
Украинская народная игра «Сплети венок».
На расстоянии 8-10 метров лежат обручи. Участники по очереди бегут к обручу и кладут цветочки вокруг него.
Русская народная игра «Петушиные бои».
На полу нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга.
Приложение №5
В празднике были использованы мелодии русского, грузинского, башкирского, белорусского, украинского и северных народов. CD диск с мелодиями приложен
10. Литература:
1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду» -Москва., 1992.
2. В мире национальных культур. Научный редактор: К. П. Н. профессор М. И. Богомолова. Дошкольное воспитание. Научно-методический журнал. // Москва2006 г. №1.
3. Громова О. Е. «Спортивные игры для детей». Москва - 2008.
4. Евдокимова, Е. С., Езубова, Ю. В. и др. Игры детей Поволжья: традиции и современность. — Волгоград— Саратов: ЦОП, 2004.
5. Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР». Москва - 1989.
6. Покровскай Е. А. Детские игры. — СП6., 2006. (Историческое наследие).
7. Хузина Т. Ф. «Занимательная педагогика народов России : советы, игры, обряды» Москва - 2001.
8. Елкина Н. В. «1000 загадок».