Магомедова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Яблоко круглое, красное»
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию
«ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ»
младшая группа
ВОСПИТАТЕЛЬ:
МАГОМЕДОВА МАДИНА ШАПИЕВНА
2021г
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность,
«Речевое развитие» (развитие речи, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие коммуникативных способностей).
Виды детской деятельности:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Яблоко круглое, красное“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Изобразительная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель:
Нарисовать яблоко круглой формы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг : узнавать, называть;
2. Учить детей определять в предмете – яблоко – круглую форму;
3. Закреплять знания об овощах и фруктах.
Развивающие:
1. Учить рисовать предметы круглой формы кистью слитным неотрывным движением руки;
2. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку);
3. Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
1. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети умеют рисовать яблоко круглой формы.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный: плоские муляжи овощей и фруктов, муляжи фруктовых деревьев, конверт с загадками, поднос, альбомный лист, гуашь (красная, кисточка, стакан-непроливайка, тряпочка для промакивания и подставка для кисти;
-раздаточный: клеенки, альбомного листа на каждого ребенка, гуашь (красная, кисточки для рисования, стаканы-непроливайки, тряпочки для промакивания и подставки для кисти.
Содержание образовательной деятельности
(Воспитатель с детьми соят у доски)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо.
(Воспитатель читает на конверте от кого)
Воспитатель: Это письмо прислала нам Осень. Вы помните, когда к вам приходила Осень на праздник, вы ей очень сильно понравились. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ой ребята, а Осень прислала нам загадки. Вы любите загадки? А вот отгадка для первой загадки растет на огороде.
(Ответы детей)
(Воспитатель читает загадки рядом с макетом огорода)
Воспитатель:
1. Что за овощ тянет с грядки,
дед с семьёй взамен зарядки.
(Репка)
2. В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
3. Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
(Ответы детей)
(При отгадывании каждой загадки воспитатель просит ребят положить отгаданный овощ на поднос, обращая внимание детей на форму овоща. Далее воспитатель переходит на ковер к импровизированному саду с фруктовыми деревьями)
Воспитатель: Есть еще загадка от Осени. Отгадка для этой загадки растет в саду.
Фрукт на ощупь бархатный.
Ароматный, сахарный.
Ты съешь его и посмотри –
Большая косточка внутри!
(Персик)
Воспитатель: Ребята, молодцы, все загадки отгадали, посмотрите, какой урожай собрали.
(Воспитатель обращает внимание детей на поднос с овощами и фруктами)
Воспитатель: Что у нас на подносе? Как мы назовем репку, лук и капусту одним словом?
(Ответы детей)
Воспитатель: А персик?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой они формы? (круглой)
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, смотрите, мы загадку одну забыли отгадать!
(Воспитатель обращает внимание детей на яблоню)
Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.
(Яблоко)
(Ответы детей)
(Воспитатель проводит физкультминутку «Яблочко» :
Круглое, румяное
(Изобразить яблочко : соединить два кулачка вместе)
Растет оно на ветке.
(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)
Любят его взрослые
(Поднять руки вверх.)
И маленькие дети.
(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)
Воспитатель: Ребята, какой формы наше яблочко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте обведем по контуру наше яблочко.
(Дети обводят по контуру яблочко пальчиком)
Воспитатель: Ребята, Какого цвета наше яблочко? А вы любите красные яблоки? Хотите нарисовать такие же яблочки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, как я буду рисовать круг. Посмотрите, как я держу кисточку в правой руке, а левая рука помогает мне держать лист бумаги, чтобы он не двигался. Я беру тремя пальчиками кисточку у самого наконечника, обмакиваю в краску, излишек краски снимаю о край баночки и рисую большой круг неотрывной линией в центре листа. Затем аккуратно закрашиваю круг не выходя краской за контур.
(Воспитатель использует показ у доски, объясняет приемы рисования кистью)
Воспитатель: Вот какой красное яблочко у меня получилось! А теперь вы попробуйте нарисовать свое яблочко.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Кто напомнит, какой формы наше яблочко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!
А теперь возьмите кисточку и нарисуйте кисточкой круг в воздухе!
(Дети рисуют круг в воздухе)
Воспитатель: Возьмите кисть правильно, кисть держите ближе к ворсу, намочили кисть водой, аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и рисуем круг в центре листа, а затем закрашиваем получившийся круг. В конце хорошо промываем кисть водой, осушаем о салфетку.
(Дети начинают рисовать. В случае необходимости, воспитатель помогает, если у детей возникают трудности: напоминает и показывает, как держать кисть, как обмокнуть в краску, показывает на своем листке, как нарисовать круг, и т. д.)
(В конце занятия работы детей воспитатель вешает на доску)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Какие красивые яблочки у нас получились. Какой формы наши яблочки? Какого цвета наши яблочки? Ребята, у вас получилось нарисовать круглое яблочко?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались.
Список используемой литературы:
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Для работы с детьми 2–7 лет.
4. Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, - Изд. 5-е