Елена Потапова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Яблоко» в технике пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография – это создание полу - объёмных изображений из пластилина на горизонтальной плоскости.
Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – рисованием пластилином. Научить детей изготавливать яблоко по шаблону в технике пластилинографии.
Задачи: учить детей передавать форму, и характерные особенности фруктов, при рисовании пластилином; формировать познавательные процессы – восприятие, внимание, память, мышление; воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, умение трудиться.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Яблоко“ в технике пластилинографии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование, и материалы: иллюстрации с изображением фруктов, муляжи, цветной картон с изображением яблока, набор пластилина, стека, дощечки для лепки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Фруктов», беседа о фруктах, чтение художественной литературы.
1. Организационная часть.
Дети у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться своим настроением с вами, для этого давайте возьмёмся за руки и передадим, друг другу хорошее настроение, и улыбнёмся.
2. Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответ детей).
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать, но не красками, а пластилином. А, что будем рисовать, попробуйте, отгадать загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья?
Воспитатель: Правильно, это яблоко.
Показ, и рассматривание иллюстраций.
3. Беседа по вопросам:
Воспитатель: Какое оно по форме, величине, цвету, вкусу?
А, где растут яблоки? А, что полезного в яблоках? Дети, а кто знает, что можно приготовить из яблок?
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, яблоки не только вкусные, но и очень полезные фрукты. Эти фрукты содержат большое количество ценных витаминов, и при умеренном употреблении могут принести большую пользу человеческому организму. Яблоки, едят как в сыром, так и в сушенном, квашеном, и запечённом виде.
Объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Вы уже выбрали, каким цветом будете делать плоды?
Воспитатель: Ребята, а перед работой давайте немного отдохнём.
Физ. минутка.
Вот так яблоко, оно соку сладкого полно (ходьба на месте,
Стал ветер веточку качать (качание рук из стороны в сторону).
И трудно яблочко достать (прыжки на месте)
Я быстро яблоко сорву! (руки протянуть в верх)
4. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение работы.
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу. Спрашивает у детей, чья работа понравилась больше, и почему?
6. Рефлексия:
- Ребята, что мы сегодня с вами делали?
- Вам понравилось?
- Что понравилось больше всего?