МААМ-картинки

Использование различных материалов и техник на занятиях по лепке

Татьяна Миллер
Использование различных материалов и техник на занятиях по лепке
▼ Скачать + Заказать документы

Я мастер своего дела.

Все, что человек делает своими руками дарит ему новые впечатления я стараюсь детей научить творчески мыслить, изобретать оригинальное, новое.

Лепка – занятие увлекательное, приятное и очень полезное для детей. Во время лепки развивается творческое мышление, мелкая моторика, от которой зависит внимание, воображение, логическое мышление, двигательная и зрительная память, координация движений. Воспитывается интерес к творчеству, уверенность в себе, развивается усидчивость и самостоятельность.

Публикация «Использование различных материалов и техник на занятиях по лепке» размещена в разделах

На занятиях по лепке я опробовала различные материалы. Начала с пластилина и попробовала такой способ лепки, как пластилинография или рисование пластилином – это разновидность нетрадиционного рисования Пластилинографией можно заниматься и дома, и в детском саду. Основным материалом в пластинографии является пластилин. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. И мне захотелось вместе с детьми попробовать создать что то интересное.

Работа с пластилином очень интересная и увлекательная деятельность. Делать картины начала сама, а потом подключила к этому занятию и детей. Детям очень нравится работать с пластилином, поэтому мы с ребятами очень часто выполняем работы в этом направлении. Пластилин берем различный, только чтоб не прилипал к рукам и был мягким. Для начала создания картины рисуется сюжет, а потом путем изготовления маленьких деталей и соединения их в сюжет. Так же в своей работе использую книжки - раскраски. Дети выбирают себе рисунок для будущей работы. Из пластилина можно создавать небольшие картины и сложные работы. Это и ручной труд, и развитие мелкой моторики, и развитие воображения. Изготовление таких пластилиновых картин - увлекательное занятие, дающее радостное и эстетическое удовлетворение от подобного творчества, делая его оригинальным и декоративным, ведь она не только отлично развивает мелкую моторику, но и способствует творчеству, воображению и формированию эстетического вкуса.

Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок.

Также мы с детьми пробовали такой прием, как аппликация пластилином на стекле. Кусок стекла предварительно нужно тщательно вымыть с мылом или моющим средством для стекла, обсушить салфеткой. Края стекла лучше всего заклеить скотчем или изолентой, чтобы не пораниться во время работы. На стекле я рисовала цветок при помощи маркера, после чего заполняла элементы цветка пластилином, для чего подбираю нужный по размерам кусочек пластилина и хорошо разминаю его в руках и размазываю по стеклу. Размазывать можно пальцами или стеком, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой. Новый цвет нужно наносить последовательно и отдельно. После того как аппликация закончена, нужно снять скотч с краев и наложить на пластилиновую поверхность фон из цветной бумаги, а сверху плотно – еще одно стекло такого же размера, затем плотный картон. По контуру полученную работу обклеивала полосками из цветной бумаги, чтобы получилась аккуратная рамка. С детьми мы аппликацию выполняли на прозрачной пластмассовой крышке. Получаются красивые картины.

Мы опробовали такой способ лепки как барельеф.

Барельеф – это выпуклость,  изображение отдельных фигур, целых групп или каких-либо предметов менее чем половину объема. Например, если отрезать от яблока тоненькую пластину и приложить к доске – это и будет барельеф.

Барельефная лепка позволяет : - создать больше возможностей для упражнения детей в освоении таких приёмов лепки, как раскатывание пластилина прямыми, круговыми движениями, раскатывание пластилина кончиками пальцев; - увеличить задействование различных мышц руки в ходе одного занятия. (Например, в работе «Ёлка, украшенная бусами» дети упражняются в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями и кончиками пальцев, а также тренируют силу пальцев, выполняя технический приём под названием «размазывание из столбика»); - упражнять детей в согласованности движений руки и глаза, (Например, в работе «Сказочная рыба» чешуйки должны быть примерно одинаковые по размеру и накладывать их нужно в определённом порядке, что способствует развитию у детей зрительно-моторной координации); - развивать композиционные умения. (Дети учатся заполнять пространство работы, что в последующем может оказать помощь при создании композиции в рисунке); - комплексно воздействовать на развитие ребёнка и развивать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизировать работу обеих рук, развивать силу пальцев.

Барельефная лепка открывает большие возможности для обучения детей композиции. Рассматривание многофигурных композиций  подводит детей к умению видеть взаимосвязь между предметами и самостоятельно располагать их относительно друг друга. Создавая красивые панно на основе барельефа, сначала  лепится основа, на которой будет держаться барельеф, а затем на эту основу налепить все детали композиции по порядку. Это могут быть сюжеты из сказок или фантазия самого ребенка.

Но на этом я не останавливалась и мне захотелось попробовать что – то новое, и я решила попробовать в работе с детьми использовать соленое тесто.

Соленое  тесто  в  последние  годы  стало  очень  популярным  материалом  для   лепки.  Этому  занятию  даже  дали  свое  название – тестопластика.

 Лепка из соленого теста ничем не отличается от лепки из пластилина, то есть нельзя сказать, что тестопластика для дошкольников намного уж полезнее, чем пластилин, но у теста все же есть ряд преимуществ.

Для тестопластики используется обычное соленое тесто, то есть продукт экологически чистый и совершенно безопасный, так что если ребенку взбредет в голову съесть кусочек теста во время лепки, то с его желудком ровным счетом ничего не случиться, что в отношении пластилина являлось бы утверждением спорным. Это можно назвать самым большим достоинством теста, ведь здоровье ребенка – главное для каждого любящего родителя.

Также большим плюсом теста является то, что оно не пачкает руки и не пачкает одежду. После его использования не будет нужды подолгу отмывать руки ребенка и стирать его вещи, чтобы избавиться от яркого пластилина.

К тому же тесто является материалом более пластичным, так что формировать из него разнообразные фигурки будет куда проще, чем из пластилина, который часто бывает достаточно сложно и утомительно разминать перед началом творческой работы. Мы с детьми из соленого теста лепили различных персонажей, животных, фрукты, хлебобулочные изделия, атрибуты к сюжетно – ролевым играм и т. д.

Работать с соленым тестом детям очень интересно, они с удовольствием закрашивают после засыхания свои работы красками.

После того как изучив работу с соленым тестом я попробовала работать с холодным фарфором.

Холодный фарфор – это особая смесь, которая используется для художественной лепке. Впервые с холодным фарфором я познакомилась на сайте «Страна мастеров». Меня заинтересовал этот материал. Существует несколько способов приготовления холодного фарфора. Я использую в своей работе самый простой способ. Смешиваю в разных пропорциях крахмал (брала картофельный, пищевую соду и воду. Полученную смесь варила на среднем огне, постоянно помешивая не отрываясь. После того, как масса загустеет, извлекаю ее и накрываю полотенцем. Как только фарфор станет теплым, вымешиваю до образования пластичного шара. Чтобы краска стала цветной, добавляю акриловые или гуашевые краски нужного цвета. Краску необходимо добавлять, когда смешиваете все пропорции. Детям интересно работать с холодным фарфором.

Холодным фарфором мы лепили сначала в свободное от занятий время, потом я продолжила работать с холодным фарфором в кружковой деятельности.

Холодным фарфор является безвредным, экологическим материалом для лепки. Он не липнет к рукам. Из – за гладкой и эластичной структуры холодный фарфор удобен в использовании. Минусом холодного фарфора является то, что слишком объемные изделия покрываются трещинами. Из холодного фарфора можно слепить все, что угодно: животных, птиц, овощи, фрукты, цветы и т. п. Этот материал дает большой простор для фантазии.

Таким образом, холодный фарфор развивает мелкую моторику рук, точность тонких движений, умение регулировать силу нажима. Укрепляет мускулатуру кистей рук. Развивает творчество и фантазию, образное мышление, наблюдательность и воображение. Воспитывает аккуратность, уважение к труду товарищей.

Так же с детьми мы попробовали

Меловые барельефы

Необычный способ использования мелков. Приготовьте мелки, клей, лист картона. Ножом настрогайте мел разных цветов на поднос. Клеем нанесите изображение на картон (подойдет ПВА с тонким носиком). Теперь попросите малыша аккуратно обмакнуть лист рисунком вниз в разноцветную стружку. Получится очень красиво. Чтобы сохранить такую картинку, сбрызните

ее лаком для волос.

Масса для лепки

Берем лоток из под яиц и начинаем рвать.

Ложим все в кастрюлю заливаем кипятком и ждем 12 часов но можно и поставить на газ и после закипания варить 20 минут.

Взбиваем затем миксиром. Начинаем снизу и выходим на верх. Разбиваем все кусочки.

Взбиваем до кашеобразной массы. Опять ставим на газ. Плиту на 10 минут. Снимаем и опять взбиваем. Когда масса станет однородная то осталяем остывать. затем добавляем шпаклевку фасадную разводим шпаклевку по инструкции можно еще добавить клей ПВА. Шпаклевка должна быть как густая сметана но не слишком. отжимаеи яично картонную массу от воды. Удобнее будет через марлю. Добавляем отжатую массу в шпаклевку и перемешиваем. Мешаем тщательно. И получаем волшебную массу для наших произведений. Желательно использовать ее сразу т. к. через время она начинает подсыхать. Если слишком суховато добавьте не много воды.

Публикации по теме:

Детские работы «Красота летнего пейзажа» в разных техниках и из различных материаловДетские работы «Красота летнего пейзажа» в разных техниках и из различных материалов Детские работы по теме \"Красота летнего пейзажа \" Работы выполнены в разных техниках и задействованы различные материалы такие.

Использование игр и различных занимательных материалов при организации НОД по формированию математических представлений Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Использование пластичных материалов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью Развитие изобразительных умений и навыков на занятиях по изобразительной деятельности с помощью пластичных материалов – одно из важнейших.

Использование различных игр для речевого развития с детьми КИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИГР ДЛЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного.

Конспект НОД «Знакомтво о свойствами различных материалов» в старшей логопедической группе .

Кружковая деятельность в средней группе «Аппликация из различных материалов» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Мастер-класс для молодых педагогов «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки»Мастер-класс для молодых педагогов «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки» ЦЕЛЬ: -Познакомить педагогов –дошкольников с опытом работы по теме: «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки» -Поделиться.

Развитие логического и пространственного мышления в процессе конструирования из различных материалов Пространственное мышление – одна из важных составляющих нашего интеллекта и абсолютно необходимо и детям, и взрослым. Пространственное мышление.

Рождественский Вертеп своими руками из различных материаловРождественский Вертеп своими руками из различных материалов Дорого времени суток, Мои Уважаемые Коллеги! Вот и пришла пора новогодних праздников, знакомая нам Всем с детских лет. Новогодние Ёлки.

Сборник упражнений по лепке из мягких изобразительных материалов Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных материалов и техник на занятиях по лепке
Опубликовано: 20 января 2019 в 11:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных материалов и техник на занятиях по лепке» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миллер (УИ 495786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД