Юлия Малютина
Мастер-класс для молодых педагогов «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
-Познакомить педагогов – дошкольников с опытом работы по теме: «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки»
-Поделиться опытом с коллегами по использованию различных техник по изготовлению новогодних елочек.
-Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Публикация «Мастер-класс для молодых педагогов „Использование различных техник по изготовлению новогодней елки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый Год в детском саду
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
-Повышение профессионального мастерства участников.
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, проектор, экран
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: картон, цветная бумага, салфетки, пластилин разной фактуры, ножницы, клей, кисточки.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МАСТЕР-КЛАССА – 40 минут
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МАСТЕР – КЛАССА :
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
* Вступительная беседа с педагогами (5мин.)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
*Ознакомление с техникой выполнения елочки (5мин.)
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
*Изготовление педагогами елочек. (20мин.)
4. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5мин.)
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. (5 мин.)
1 ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития ребенка и использования различных техник по изготовлению новогодней елочки.
Вначале я хочу спросить у вас: почему так важна мелкая моторика и для чего нужно ее развивать? (Ответы педагогов).
1ВОСПИТАТЕЛЬ: Действительно, уровень развития мелкой моторики рук напрямую связан с уровнем развития речи и познавательной сферой ребенка.
Исследования ученых показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Важно начинать работу по развитию мелкой моторики с рождения. В нашем случае мы говорим о старшем дошкольном возрасте в рамках проектной деятельности.
Родителей всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Наша задача – объяснить родителям насколько важным является развитие мелкой моторики для дальнейшего овладения ребенком письмом.
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Существует множество различных техник по изготовлению поделок-елочек. Я предлагаю вам сегодня три вида техник :
*Елочка из бумажных салфеток;
*Елочка методом пластилинографии;
*Елочка плетеная из полосок цветной бумаги и трафарета.
И сейчас мы с вами попробуем сделать елочки своими руками. (приглашает педагогов занять места в мастерской)
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала я предлагаю поиграть вместе со мной пальчиками
а/. «Греем руки» -(упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
Очень холодно зимой
Мерзнут руки: ой, ой, ой!
Надо руки нам погреть, посильнее растереть.
б/. «Колобок» - (имитация скатывания колобка)
Раскатаем колобок,
Колобок-румяный бок.
Будем сильно мять,
Будем маме помогать.
в/. «Пила» - (ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки)
Пилим, пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
г/. «Точилка» - (сжав одну руку в кулак, вставляем в него поочереди по одному пальцу другой руки и покручиваем влево-вправо каждый палец)2р.
Мы точили карандаш,
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили,
Острый кончик получили.
2. ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вам самим попробовать смастерить новогоднюю красавицу. Надеюсь, вы получите, настоящее наслаждение от собственного творчества. А для вдохновения я вам поставлю чудесную музыку П. И. Чайковского «Времена года».(Воспитатель объясняет и показывает по ходу деятельности приемы работы.)
2 ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь, уважаемые коллеги, давайте посмотрим на свои творения и самокритично оценим себя. Свои работы вы можете забрать с собой на добрую память. Я благодарю вас за внимание и вашу активность.