МААМ-картинки

Кружковая деятельность в средней группе «Аппликация из различных материалов»

Галина Пичугина
Кружковая деятельность в средней группе «Аппликация из различных материалов»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Кружковая деятельность в средней группе „Аппликация из различных материалов“» размещена в разделах

Этому я хочу научить детей своей группы «Фантазеры». Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна кружка заключается в том,что используются разные формы работ подходы. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая программу кружка «Очумелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цель

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов :

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с тканью и нитью

- Работа с природным материалом

- Работа с бросовым материалом

Вначале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

Учебно тематический план

Сентябрь Вводное занятие Волшебные полоски

Октябрь Мозаичная аппликация

Ноябрь Обрывная аппликация

Декабрь Объемная аппликация из бросового материала

Январь Аппликация из ваты

Февраль Аппликация из крупы, ниток, яйца, макарон.

Март Подделки из природного материала

Апрель Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

Май Аппликации из ткани

Перспективный план

Сентябрь (Волшебные полоски)

1. Вводное занятие.

2Цветы из двух крестиков.

Цель: Научить детей склеивать цветок из двух крестиков, развивать навыки декоративного конструирования.

3. Гирлянда из цветов.

Цель : Закрепить умение детей склеивать цветок из двух крестиков, составлять гирлянду из цветов, развивать чувства ритма и цвета в гирлянде.

4. Цветы из снежинок.

Цель: Познакомить детей с новым способом изготовления цветов (полоски бумаги разного цвета)

Октябрь (Мозаичная аппликация).

1. Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

2. «Кружка с чаем».

Цель: учить приклеивать маленькие квадратики, развивать чувство формы, цвета.

3.«Яблочко».

Цель: Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.

4.«Листик».

Цель: Продолжаем учить намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.

Ноябрь (обрывная аппликация).

1. «Деревья».

Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья.

2 .«Яблочный сад».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; учить скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); развивать воображение.

3.«В саду много ягод и цветов».

Цель: Учить конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; учить сминать мягкую бумагу в маленькие комочки ягоды, цветы. (Коллективная работа).

4. «Зверюшки».

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек.

Декабрь (объёмные аппликации из бросового материала).

1. «Зимушка, зима».

Цель: Воспитывать у детей терпение, совершенствовать художественно – творческие способности.

2. Украшением на елку (снежинка).

Цель: воспитывать у детей терпение, самостоятельность, аккуратность.

3. Открытка «Веселый хоровод».

Цель: Учить детей аккуратно складывать лист бумаги пополам по длинной стороне, складывать гармошкой, вырезать фигурку снеговика и аккуратно вклеивать ее внутрь заготовки открытки.

4.«Елочка»

Цель: продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда.

Январь (аппликации из ваты)

1.«Зайчик»

Цель: Учить на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

2. «Барашек»

Цель: продолжаем учиться делать аппликацию из ваты.

3. «Веселый снеговик».

Цели: уточнить и обобщить знания детей о зиме;

4. «Картина зимний лес».

Февраль (аппликация из крупы, яиц, макарон).

1.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек).

Цель: Учить задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество

2.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы).

Цель: Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червячка делаем из гречки, травку из гороха.

3.«Экзотические рыбки». (Аппликация из семян тыквы).

Цель: Учить аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.

4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон).

Цель: Учить детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.

Март «аппликация из природного материала»

1.«Зверушки».

Цель: Учить детей изготавливать зверушек из природного материала : туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.

2.«Ёжик».

Цель: Учить детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.

3. «Веточки с листьями»

4. «Беседа о флористике. Картина из листьев»

Апрель «аппликация из цветной и гофрированной бумаги»

1.«Первые цветы».

Цель: Учить детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.

2.«Ракеты и кометы».

Цель: Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья).

3.«Нарядные крылышки» (Поделки из фантиков, гофрированной бумаги).

Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. И будем мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. У них такие красивые крылышки. Их будем вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.

4.«Аппликация корзина с цветами».

Май «аппликация из ткани и нити»

1.«Беседа откуда нитки к нам пришли. Аппликация Верба»

Цель: Познакомить детей техникой вытягивания ваты из комочка, изготовления веток из нити и завязыванием узелков для утолщения.

2.«Морковка». (Аппликация из ниток).

Цель: Учить детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.

3.«Валентинки». (Аппликация из резаных ниток).

Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Учить равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.

4.«Красивое платье». (Аппликация из ткани).

Цель: Учить выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- Об особенностях лепных игрушек;

- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т. д.)

- О проектной деятельности.

Заключение

Напомним, что способности проявляются и формируются лишь в деятельности. Значит, только правильно организуя деятельность ребенка, можно выявить, а затем и развить его способности. К. Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью».

Таким образом, в деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Продуктивные виды деятельности способствуют совершенствованию речи детей, формирования моральных качеств личности, как самостоятельность, инициатива, организованность и ответственность при выполнении задания. Эффективность коррекционного процесса в ходе продуктивной деятельности напрямую зависит от методов и приемов, которые используются в работе. По мнению ученых, целесообразно проводить специальную работу с помощью природного материла.

Литература

1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

4. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

5. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

6. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

7. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

8. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

9. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.

Публикации по теме:

Детские работы «Красота летнего пейзажа» в разных техниках и из различных материаловДетские работы «Красота летнего пейзажа» в разных техниках и из различных материалов Детские работы по теме \"Красота летнего пейзажа \" Работы выполнены в разных техниках и задействованы различные материалы такие.

Использование игр и различных занимательных материалов при организации НОД по формированию математических представлений Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Изобразительная деятельность в средней группе. Аппликация с элементами лепки «Золотой подсолнух» по показуИзобразительная деятельность в средней группе. Аппликация с элементами лепки «Золотой подсолнух» по показу Цель: обучение детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги и черного пластилина. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект НОД «Знакомтво о свойствами различных материалов» в старшей логопедической группе .

Кружковая деятельность «Веселый клоун» во второй младшей группе Цели и задачи: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

Кружковая деятельность «Волшебные кружочки» для детей средней группы Пояснительная записка. Для гармоничного развития личности ребенка очень важно приобщить к миру красоты, научить его с удовольствием мастерить,.

Кружковая работа по пластилинографии в средней группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружковой работы по пластилинографии «Алыптаах мэhийии»в средней группе «Сардаана» на 2017 – 2018 учебный год Руководитель:.

Презентация «Мастер-класс «Аппликация из природных материалов» Бюджетное учреждение профессионального образования «Няганский технологический колледж» Мастер – класс «Аппликация из природных материалов».

Пояснение к презентации по самообразованию «Аппликация и конструирование из природных материалов» Создавая оригинальные поделки из природного материала, дети прикасаются к её сокровенным тайнам, развивая при этом пространственное мышление,.

Развитие логического и пространственного мышления в процессе конструирования из различных материалов Пространственное мышление – одна из важных составляющих нашего интеллекта и абсолютно необходимо и детям, и взрослым. Пространственное мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность в средней группе «Аппликация из различных материалов»
Опубликовано: 10 января 2019 в 15:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность в средней группе «Аппликация из различных материалов»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пичугина (УИ 1619937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД