Татьяна Матвеева
Изучение лексической темы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "Зимние виды спорта" по программе дополнительного образования "Говорю правильно" изучается на 18 неделе.
Обычно этой темой открывается второе полугодие обучения. Ребята впервые после новогодних "каникул" приходят на занятия.
Многие не соблюдали в праздники режим дня, забывали делать артикуляционную гимнастику. Поэтому это первое занятие второго полугодия стараюсь наполнить чем-то необычным, но и качественно важным для коррекции произношения речи.
Публикация «Изучение лексической темы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Начало занятия не отличается от обычного - мы разогреваем наш язычок при помощи артикуляционной гимнастики, а так же наши ладошки (катаем ежика).
Затем предлагаю найти пару картинкам. Постепенно начинаем разговор, рассматриваем картинки, пробуем назвать кто и что там делает.
Ребенку предлагается основа с зимними видами спорта, а так же карточки. Пробуем найти точно такую же.
Однако, нужно не просто найти карточку, но и назвать ее "адрес". Например, хоккеист живет на. улице, дом.
Это упражнение развивает все познавательные процессы, является профилактикой дисграфии.
Затем мы закрепляем знания - ищем кому принадлежит спортивный инвентарь.
В награду в тетрадь вклеиваем задание обвести по точкам силуэты спортсменов.
После такой интересной разминки, переходим к физическим упражнениям.
Выполняем задания с карточек. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает снежок, может покидать их в корзину.
А еще выполняем задания по автоматизации слогов и слов на резиновых ковриках.
Может повторять слоги, слова, считать слоги в словах, придумывать слова с заданным звуком и т. д.
Потом ищем отличия на картинках. Основа для такой игры конструкция предложения "Сначала было., а потом стало. "