Надежда Иванченко
Изучение лексической темы «Животные» на логопедических занятиях с помощью методики «Играем в карты»
▼ Скачать + Заказать документы
В колоде собраны животные с названиями : домашние, дикие, морские животные, насекомые). Игроков может быть 2-10. Взрослый или ребенок раздает по 6 карт игрокам, колоду кладет в центр стола. Игроки, рассмотрев свои карты, принимают решение, какие карты они будут собирать – домашних, морских или диких животных.
Публикация «Изучение лексической темы „Животные“ на логопедических занятиях с помощью методики „Играем в карты“» размещена в разделах
На этапе обучения игре педагог является главным консультантом. Он помогает каждому ребенку определиться с выбором, объясняет правила игры в действии. Например, у ребенка 3 карты с изображением домашних животных. Игроки передают по одной карте друг другу (по заданию педагога – игроку слева или справа).
Игроки передают карты, пока не соберут необходимое количество. У каждого игрока может быть разная группа животных : домашние животные, дикие животные, морские животные, хищники или травоядные, животные Севера, Африки, России и тд.
Ребенок учится анализировать и выбирать. На этапе подготовки к обучению в школе педагог усложняет задания: собрать животных, в названии которых первая буква гласная, один слог (два, три слога, животные, на которых можно сказать «он» или «она», т. е. мужского или женского рода.
Также можно дать задание собрать карты с изображением животных, в названии которых есть буква "К" или "Л".
Детям очень интересно "играть в карты". В процессе игры непроизвольно полученные знания переходят в долговременную память. Ребенку проще запоминать информацию.