МААМ-картинки

Изучение агрессивного поведения у современных дошкольников после дистанционного обучения

Марина Анатольевна
Изучение агрессивного поведения у современных дошкольников после дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущими детерминантами трудностей во взаимоотношениях людей зачастую выступают различные формы проявления агрессии. Агрессивность, как считалось ранее, изучалась в контексте подросткового возраста, однако в настоящий момент проявления агрессивности становятся актуальными уже для дошкольников. Дошкольники становятся все более восприимчивы к внешним деструктивным воздействиям: средства массовой информации, онлайн игры, поведенческие модели родителей, других взрослых, а также старших детей.

Публикация «Изучение агрессивного поведения у современных дошкольников после дистанционного обучения» размещена в разделах

Опыт психологической работы в дошкольном образовательном учреждении показывает, что все более частыми и распространенными от родителей и воспитателей являются запросы на профилактику и коррекцию детской агрессивности. Особый рост агрессивного поведения отмечался после вынужденного дистанционного обучения. Родителями дошкольников было отмечено повышение капризности, непослушания, агрессивных реакций на фоне отсутствия стабильного режима, осуществляемом непосредственно в дошкольном образовательном учреждении.

Ярко выраженные проявления агрессии все чаще встречаются в дошкольном возрасте. Такие дети, по мнению А. А. Ласкина, склонны к частым дракам, стычкам и ссорам. Воспитатели испытывают значительные трудности при взаимодействии с такими детьми [1].

Проблема роста агрессии в детском коллективе в последнее время является одной из наиболее частых, с которой педагоги и родители обращаются к психологу. Для большинства дошкольников характерными являются различные формы агрессии. Многие дети проявляют ее ситуативно. Тем не менее, существуют дети, агрессия которых является устойчивой формой поведения. Со временем агрессия у таких детей сохраняется, развивается и в итоге трансформируется в устойчивое качество личности, что неблагоприятно влияет на личностное развитие, потенциал ребёнка, его коммуникацию с окружающими.

Проявления агрессии в дошкольном возрасте встречаются у внушительного числа детей, как считает О. В. Шерстнева, как следствие недостаточного развития социально принятых коммуникативных навыков, что приводит к сниженной социализированности личности [3].

Целью нашего исследования являлось изучение на теоретическом и эмпирическом уровне особенности агрессивного поведения у дошкольников. Исследование проводилось на базе детского сада №82 «Родничок» г. Белгорода, в исследовании приняли участие 25 детей дошкольного возраста.

Диагностическое изучение агрессивных проявлений старших дошкольников было реализовано с помощью следующих методик: проективная индивидуальная методика «Рисунок несуществующего животного» (М. З. Дукаревич, анкета для воспитателей и родителей «Критерии агрессивности у ребенка» (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко).

Анализ рисунков с несуществующим животным показал, что агрессивность характерна для 36% дошкольников. Рисунки таких детей содержали конфликтные элементы: поднятые вверх руки/лапы, зубы, шипы, рога, когти и т. п. Такой показатель свидетельствует о наличии агрессивных тенденций. Стоит отметить, что при обсуждении многие дети рассказывали, что рисовали персонажей игр или мультфильмов.

Рисунки детей были выполнены без использования цветных карандашей, с повышенным нажимом, использованием жирных линий и штриховки. Такие показатели могут свидетельствовать о наличии повышенного уровня тревожности и напряженности таких детей.

В результате опроса родителей и воспитателей полученные данные были подтверждены. Так, по мнению родителей и воспитателей 36% детей склонны к высокому уровню агрессивности. Поученные данные свидетельствует о готовности дошкольников к применению силы по отношению к сверстникам в большинстве конфликтных ситуаций.

Результаты 20% детей можно отнести к среднему уровню, склонность к ругани и оскорблениям по отношению к окружающим является ситуативной для таких детей.

Для 44% детей характерен низкий уровень – такие дети не склонны к проявлению агрессии.

В результате беседы с родителями и воспитателями был отмечен рост агрессивных проявлений в период постдистанционного обучения.

Арт-терапия, по мнению Е. В. Маркман, является наиболее гибким и эффективным инструментом в работе с детьми. Посредством удовлетворения значимых для ребенка потребностей через занятие творчеством изменяется психологическое и эмоциональное состояние детей. Арт-терапевтическое воздействие дает возможность невербального отреагирования своих негативных эмоций социально приемлемым способом, а также закрепления конструктивных навыков общения [2].

Для детей, склонных к агрессивному поведению, нами были разработаны коррекционно-развивающие занятия с использованием арт-терапевтических упражнений.

Библиографический список

1. Ласкин, А. А. Причины детской агрессии и особенности семейного воспитания / А. А. Ласкин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 6 (5). – С. 119.

2. Маркман, Е. В. Использование метода арт-терапии в коррекции эмоциональных нарушений дошкольников / Е. В. Маркман // Психология человека в образовании. – 2020. – №3. – С. 277-287.

3. Шерстнева, О. В. Профилактика детской агрессивности / О. В. Шерстнева, С. В. Пазухина // Вестник науки и образования. – 2020. – №19-1 (97). – С. 111-114.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Опыт использования дистанционного обучения в работе логопедаОпыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Опыт использования дистанционного обучения в работе логопеда Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми,.

Опыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. ВидеоОпыты с воздухом в период дистанционного обучения для старших дошкольников. Видео Задачи: закрепить и расширить знания детей о свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, любознательность. Вызвать желание у родителей.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обученияРисование «Скворечник» — первый опыт дистанционного обучения Для меня, как и для многих моих коллег, организация образовательного процесса, с введением карантина по коронавирусу, стала приобретать.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение агрессивного поведения у современных дошкольников после дистанционного обучения
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 13:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изучение агрессивного поведения у современных дошкольников после дистанционного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД