Зиновьева Ирина Ивановна
Конспект занятия по обучению грамоте «Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте
для детей старшего дошкольного возраста
«Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу»
Цели и задачи:
• Закрепить знание детей об изученных звуках «м», «н» и целостного восприятия букв;
• уточнить артикуляцию звуков;
• упражнять в добавлении звуков «м» или «н» в слово, а также выделении их из слов;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Изучаем звуки [м], [н] и буквы М, Н, путешествуя по родному городу“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• познакомить и закрепить образ букв Мм, Нн;
• упражнять в звуко - слоговом анализе слов;
• закрепить знания по определению мягкости и твердости согласных;
• развивать внимание, мышление, речевую активность;
• воспитывать внимательность, усидчивость, самостоятельность и аккуратность при выполнении заданий.
• воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к культурному наследию России.
Оборудование: презентация, мяч, счетные палочки, цветные карандаши, листы развития для детей, разрезные смайлики-медвежата.
Ход занятия
1. Орг. Момент.
Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас!
Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Руки- на месте!
Ноги- на месте!
Локти- с краю!
Спина – прямая!
2. Актуализация.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие и по нашему городу и познакомимся с новыми буквами и достопримечательностями города.
-Как называется наш город знают все? Молодцы!
-А Жители Ноябрьска называются ноябрьцы или ноябряне.
-Как можно назвать много жителей нашего города (Народ)
-А что такое достопримечательности? (Это что-то необычное, удивительное)
Эти места в нашем городе-достопримечательности, как к ним нужно относиться? (Беречь, ухаживать, сохранять для будущих поколений)
Итак, юные ноябряне, покажите мне свои язычки!
А язычок наш, как ребятки, тоже очень любит прятки. (прятки)
Он за зубки быстро прыг.
Где, ребята ваш язык?
Показали и опять (лопаточка)
За зубами не видать (прятки)
Улыбнулась детвора (улыбочка)
Как нам нравится игра
3. Повторение.
- А кто у нас самый внимательный путешественник? Не подглядывая на таблицу букв, кто сможет вспомнить, с какими буквами мы познакомились на прошлом занятии? (Щ,Ч,Й)
Давайте прочитаем слоги с этими буквами.
Чтение слогов. СЛАЙД 1
4. Изучение нового материала.
-Ребята, в нашем городе есть много интересных мест. Посмотрите на фотографию, скажите, кто из вас был в этом месте. Это парк развлечений «Ноябрьск-парк». Самый крупнейший в нашем регионе. Давайте повторим его название, такое же как и у нашего города. Ноябрьск. СЛАЙД 2.
-Какой звук слышим вначале слова?
А теперь посмотрите еще на одно фото, кто был в этом месте нашего города Ноябрьска. Что это за памятник. Где он находится. Это памятник «Белые медведи» находится на площади перед железнодорожным вокзалом – станцией Ноябрьск-2. СЛАЙД 3
Давайте произнесем слово медведь. Какой звук слышим в этом слове?
- Какие звуки мы произносили? (Мы произносили звуки [м], [н])
- Какие это звуки? (Это согласные звуки.)
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие со звуками и буквами «м» и «н».
Произнесение и сопоставление звуков «м» и «н».
- Почему звуки «м» и «н» называются согласными? (Потому что есть преграда для воздушной струи и поэтому звуки не поются.)
- Что мешает воздуху выходить свободно, когда мы произносим звуки «м» и «н»? (Губы и язык.)
5. Игра «Добавь звуки [м], [н]».
- Сейчас я буду кидать мяч и произносить слово без последнего звука «м» или «н», а тот, кому я кину мяч, вернёт мне его обратно и назовёт слово полностью.
Приготовились. До. – дом. Сы. – Сын. Ваго. – вагон. Хра. - храм. Зво. -звон.
- Какие звуки я всё время пропускала в конце слов? (Вы пропускали звуки [м], [н]) Какие это звуки? (Звуки [м], [н]- согласные, твёрдые, звонкие.)
6. Игра «Твердый – мягкий».
- Продолжаем играть. Я буду кидать мяч и произносить слово, а тот, кому я кину мяч, вернёт мне его обратно и назовёт в этом слове первый звук.
Медведь – мь. Ноябрск – н. Мир - мь. Москва – м. Машина – м. Народ – н. Магазин – м. Метро - мь.
- Какие звуки выделяли из слов? (Звуки «м», «мь» и «н», «нь».) Где они находились в словах? (Звуки «м», «мь» и «н», «нь» находились в начале слов.).
7. Знакомство с буквами М, Н.
- Какими буквами обозначаются звуки «М», МЬ», «Н», «Нь»?
Знакомство с буквой «М»
Вот качели буква М
Здесь качаться можно всем.
Рисуем букву М пальчиком в воздухе.
А теперь внимательно посмотрите на букву и скажите, сколько в ней элементов? Какие это элементы. (Четыре палочки)
Выкладываем букву М из палочек.
Знакомство с буквой «Н».
Ножка, ножка
Поперёк наложили поясок.
Письмо буквы «Н» пальчиком в воздухе.
-Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву «Н»? (Три). Выкладываем букву Н из палочек.
8. Физминутка.
Топай, Мишка,
Хлопай, Мишка.
Приседай со мной, братишка!
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
9. Закрепление:
-Выполняем задание из листа развития: 1-7
10. Итог занятия :
-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?
-Какие достопримечательности нашего города Ноябрьска мы с вами сегодня посетили (парк культуры и отдыха - Ноябрьск - парк, памятник "Белые медведи")
- Какое задание показалось вам самым сложным?
Выберите смайлик, который соответствует тому, как ты сегодня поработал?
Спасибо за работу. Вы молодцы!
ЛИСТ РАЗВИТИЯ "ИЗУЧАЕМ ЗВУКИ [М], [ Н] И БУКВЫ М, Н, ПУТЕШЕСТВУЯ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ"
1. Обведи буквы М Н по контуру.
2. Собери буквы в слова в соответствие с картинкой:
А
К
Р
П
Е
М
Д
Е
И
Д
В
3. Определите, какой звук М или Н спрятался в каждом слове. Впишите буквы М или Н в квадратики. Раскрасьте картинки. Дайте им характеристику звукам, которые вы нашли в словах.
4. Раскрась только те картинки, в названии которых есть твёрдый звук Н.
6. Соедини линией слоги в слова.
МО РОД МИ СЯЦ
НА РОЗ МЕ МЕР
НЕ ВОД НО НУС
7. Запиши буквы в клетки по порядку и получи слова.
Д Г О Р О
5 1 2 3 4
Н Я Б С Ь О К Р
1 3 4 7 6 2 8 5