Абдулина Диля
Изобразительное искусство как средство познания мира
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование предпосылок к изобразительной деятельности начинается с первых лет жизни ребенка. Малыш эмоционально откликается на яркую игрушку,картинку,цветное пятно. В возрасте от 1 года это деятельность носит характер манипуляции. Он перекладывает карандаши, шуршит бумагой,при этом ребенок прислушиваться к возникающим звукам и стремится много раз повторить свои движения. Изобразительного искусства ещё нет ведь ребенок ещё не знает назначение карандашей и бумаги. Его движения это своеобразная игра. Такая деятельность продолжается довольно долго,в течение второго года жизни ребенка, если конечно же отсутствует руководство со стороны родителей. Дети наблюдают аналогичную деятельность со стороны взрослых и начинает подражать им. Ребенка начинает привлекать движение карандашей по бумаге,а самое главное, появление следов на ней. Ребенок быстро хватает карандаш всем кулачком и начинает хаотично двигать им,ему ещё трудно координировать действия. По мере накопления жизненного опыта ребенком графические его способности ассоциируется с предметами и явлениями окружающего мира. Кажущиеся нам взрослым детские каракули таят в себе сложную цепь движения мыслей и чувств, которые постепенно с развитием ребенка изменяются и углубляются.