Лучший педагог года

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей (2 фото)

Марина
«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей

В период дошкольного детства ребёнок вступает в «возраст разума» - овладевает речью, основами интеллекта, умением контролировать своё поведение - это активный период становления личности ребёнка. Каким человеком вырастет ребёнок, как сложится его жизнь, его взаимоотношения с окружающим миром, какими сформируются у него представления о нравственной стороне жизни, зависит от воспитания. Воспитание - процесс сложный и длительный.

Публикация «„Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений“, Консультация для родителей» размещена в разделах

Кому же принадлежит ведущая роль в воспитании личности ребёнка – детскому саду или семье? Бесспорно, приоритет в воспитании ребёнка принадлежит семье! В Законе РФ «Об образовании» подчёркивается, что «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребёнка».

Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. В семье ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Социальная функция семьи – психологический тыл, защита ребёнка, его убежище. Назначение семьи, родителей – открыть ребёнку огромный мир, научить его жить в окружающем мире, подготовить его к будущей жизни - дошкольники во всём полагаются на взрослых.

Окружающий мир, в котором живут дети, начинает входить в их жизнь постепенно. Мир природы, мир языка, мир общения. Дошкольники живут и активно осваивают окружающий мир с его законами и правилами, действуют в контакте с миром людей и предметов. Предметный мир многообразен – это и сами предметы окружения, и отношения, и взаимодействия. Дети, общаясь с взрослыми, перенимают их манеру поведения и человеческих отношений. Окружающая среда, предметный мир – всё это влияет на развитие ребёнка, его речи, интеллекта, на физическое развитие, обеспечивает усвоение культуры и правил общения между людьми.

Предметный мир становится обучающим только через взаимодействие, а современным детям дошкольного возраста не свойственна созерцательность, они всегда стремятся к активному взаимодействию с окружающей их средой, что порождает у них множество вопросов, пробуждает любознательность, желание и стремление узнать больше. Правда, видят дети окружающий мир и понимают его по - своему. Со временем жизненный опыт обогащается, но сначала дошкольники познаёт то, что их окружает дома, в детском саду.

Современный мир насыщен информацией, и детям уже с дошкольного возраста известно, что такое «компьютер», «диск», «планшет». Определённую роль играют и впечатления от ежедневного общения с людьми, мировосприятие детей определяется и той информацией, которую они получают из интернета, телевидения, радио. У детей в памяти остаётся много неосознанной информации, порой обобщить её они не могут, поэтому главная задача родителей – помочь им. Одновременно они не должны забывать о том, что тоже должны учиться, развиваться, чтобы сохранять ведущие позиции в воспитании и развитии своего ребёнка, быть для него интересными личностями.

Роль накопления багажа знаний в дошкольном возрасте гораздо значительнее, чем можно себе представить, и если родители это понимают, то они гораздо внимательнее относятся к воспитанию и образованию своих детей.

Ещё Ф. Г. Раневская однажды сказала: «Я или старею и глупею, либо с молодёжью что – то не то. Раньше я не знала, что отвечать на их вопросы, теперь я даже не понимаю, о чём они спрашивают».

Дети дошкольного возраста очень любознательны, их интересует всё новое, неизведанное, открытия происходят для них каждый день. И именно родители должны удовлетворить детскую любознательность, способствовать повышению познавательной активности, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, овладение способами его познания, помочь проникнуть в суть доступных ему явлений, открыть мир предметов и отношений, рассказать об их назначении и смыслах, учить правильному обращению.

Фото «Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений»

В современном мире из – за сокращения свободного времени у родителей, наблюдается уменьшение времени общения с детьми. Для родителей гораздо проще включить ребёнку мультфильм, посадить его за компьютер, вместо того, чтобы поговорить с ним, пообщаться, заняться творчеством, поиграть. Поэтому всё чаще случается, что дети затрудняются в установлении контактов со сверстниками и новыми для них взрослыми, они не готовы слушаться взрослых, не способны на требуемом уровне контролировать свои поведение и эмоции.

Родителям необходимо помнить, что общение всё – таки необходимо, так как это самый лучший способ установления доверительных отношений с детьми. Детям необходимы не только игрушки, компьютеры, планшеты, сладости, но и общение в чистом виде с близкими людьми, с мамой и папой, которые дают детям модель отношений с миром и друг с другом. Детям очень важно смотреть на близких и любимых, слышать их голос, ощущать его, видеть их улыбку. Общение с близкими взрослыми, новые впечатления, чувство безопасности приносят детям массу положительных и радостных переживаний.

Дети, лишённые этого общения впадают в тоску, их личность травмируется, замедляется и искажается психическое развитие, поэтому родителям важно помнить о том, что чем больше они общаются с детьми, тем интенсивнее идёт их физическое и психическое развитие.

Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи.

В. А. Сухомлинский считал, что жизненный уклад семьи играет важную роль в жизни ребёнка потому, что именно в семье формируются главные нравственные устои человека.

Дети постоянно наблюдают за своими родителями. Им интересно всё : о чём разговаривают родители и с кем, какими словами, какими интонациями; как относятся к людям, к работе, к животным; чем увлекаются. Родители часто не отдают себе отчёт в том, сколько создаё тся вокруг детей обучающих ситуаций: как следует относиться к старшему поколению в семье, как разговаривать по телефону, встречать гостей, реагировать на болезнь близких, на чью – то радость и успех. И если реальное поведение близких людей противоречит провозглашённым ими же принципам, то рассчитывать на моральное поведение ребёнка сложно.

Уровень развития дошкольника : багаж знаний, умений, представлений об окружающем мире, нравственное развитие - всё это зависит от того, о чём родители разговаривают с детьми, какие книги им читают, какие передачи с ними смотрят или разрешают смотреть, как организуют их режим, как поощряют правильные и осуждают неправильные действия своих детей.

Конечно, родители имеют своё собственное отношение к педагогическим воздействиям общества, они имеют полное право на собственную педагогическую позицию, свой стиль взаимоотношений с детьми.

Я. Корчак так определил бесполезность рекомендаций типа «Делай, как мы» :

«Я хочу, чтобы поняли: никакая книга, никакой врач не заменят собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения… Велеть кому – ни будь дать тебе готовые мысли о воспитании, всё равно, что поручить чужой женщине родить твоё дитя… мысли, которые рождаются в муках, они – то самые ценные».

(Я. Корчак, 1976).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг с участием родителей (младший дошкольный возраст) Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку по физвоспитанию для детей младшей разновозрастной группы. Изюминкой данной работы является.

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия познавательного типа «Зрение как орган познания окружающего мира» (старший дошкольный возраст) Цель: обогатить знания детей об органах чувств путем экспериментирования, подчеркнуть разницу органов зрения человека и некоторых представителей.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку осознать свое поведение» (старший дошкольный возраст) Главная отличительная черта произвольного и волевого действия — его осознанность. Практически во всех определениях утверждается мысль: осознанность.

Консультация для родителей «Ориентировка во времени» (средний дошкольный возраст) Консультация для родителей " ориентировка во времени (средний возраст) Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться.

Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период»Консультация «Необходимость коррекции речи ребёнка в дошкольный период» В настоящее время одной из проблем детей дошкольного и школьного возраста являются речевые нарушения, связанные с недостаточным развитием.

Проект «Книга как средство познания мира» ]Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников  «Книга как средство познания мира» Автор: Болатова Асият.

Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст)Викторина «Олимпийская мозаика» с участием родителей (старший дошкольный возраст) Викторина «Олимпийская мозаика»с участием родителей старший дошкольный возраст Цель: - Формировать представления о здоровом образе жизни,.

«Воспитание дружеских отношений в игре». Консультация для родителей Игры творческие придумываются самими детьми. Их тематика многообразна. Изображают дети быт семьи, наши праздники строительство новых домов.

Экспериментальная деятельность как средство познания окружающего мираЭкспериментальная деятельность как средство познания окружающего мира Ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Н. Н. Поддьяков. Для развития детей дошкольного возраста наряду с игровой деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 13:11
+252Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дошкольный возраст — период познания мира и человеческих отношений». Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 150.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД