Яна Демирташева
«Краски осени». Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Старший дошкольный возраст.
Тема: "Краски осени".
Цель:Закрепление навыков рисования нетрадиционным способом "по мокрому" листу.
Задачи:
Обучающие:
-Учить рисовать отражение в воде леса нетрадиционной техникой "по мокрому" листу.
-Учить приему размывания цвета.
-Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Развивающие :
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать фантазию, воображение, способствовать развитию эстетического вкуса.
Воспитательные:
Публикация «„Краски осени“, Изодеятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-Воспитывать любовь к природе, умение замечать ее красоту, любоваться ей.
-Воспитывать стремление к достижению цели.
Коррекционные:
-Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление.
Предварительная работа:
1. Рассматривание репродукций картин и иллюстраций по теме "Осень".
2. Чтение художественной литературы Н. Сладков "Осень на пороге", М. Пришвин "Осенние листики", загадки, потешки, песни.
3. Д/ и:"Времена года", "С какого дерева листок?".
4. Экскурсия по участку на прогулке, наблюдение за листопадом.
5. Рисование осеннего леса в верхней половине альбомного листа.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Чтение загадки:
Что за волшебница краски взяла?
Листья раскрасила, с веток смела,
Мошек упрятала спать до весны.
Что за волшебница?
Скажите мне вы. (осень)
-Как мы понимаем, что пришла осень? Какие изменения в природе происходят? (на фланелеграфе картинки- подсказки).
1. Листья на деревьях желтеют и опадают.
2. Птицы улетают в теплые страны.
3. Часто идут дожди.
4. Стало холоднее, люди одели теплые вещи.
-А какое красивое природное явление мы можем наблюдать осенью?
(листопад)
Чтение стихотворения ребенком:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом,
вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень- не весна. (В. Нирович)
3. Сюрпризный момент. Стук в дверь.
-Кто-то в гости к нам идет.
Входит осень :-Осень в гости к вам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад?
Ну, конечно. (листопад).
Осень раздает детям листья, танцует с ними. В конце подбрасываем вверх, показывая листопад.
4. Осень уходит. Давайте посмотрим с каких деревьев у нас листочки.
Д/ и: "С какого дерева листок".
5. Хвалим детей, садимся за столы.
-На прошлом занятии мы рисовали осенний лес в верхней половине альбомного листа. Какие краски осени использовали? (Желтую, красную, зеленую).
-Сегодня дорисуем нижнюю. Внизу нарисуем озеро, а в нем, как в зеркале будет отражаться наш лес. (на фланелеграфе фотографии леса, отраженного в воде).Но отражение не такое четкое, немного расплывчатое от движения воды и чтобы добиться такого результата мы будем использовать необычную технику рисования "по мокрому" листу. (Воспитатель объясняет технику рисования).
7. Хвалит за проделанную работу и передает от волшебницы осени сладкие угощения.