Светлана Кадачникова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности» (в быту)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знаки пожарной безопасности» (в быту)
Цель: создание социальной ситуации развития посредством рисования
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детей своего мнения;
- способствовать развитию навыков взаимодействовать со сверстниками; создать условия для:
- развития представлений о правилах пожарной безопасности в быту (дома);
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Знаки пожарной безопасности“ (в быту)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- знакомства детей с различными знаками и их назначением;
- совершенствования навыков выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств;
- развития умений выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
- развития умений гармонично располагать рисунок на плоскости листа;
- развития творчества, продумывая рисунок и изображая его на бумаге;
- развития умений самостоятельно выбирать изобразительные средства;
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, сегодня к нам обратился домовёнок Стёпа. Он хочет рассказать свою историю, а мы постараемся ему помочь (слушаем звуковое письмо).
Стёпа:
- Я, домовёнок, живу в одном прекрасном доме с большой семьёй, берегу очаг и благополучие этой семьи. Но последнее время в доме не всё благополучно и если бы не я, Стёпа, мог бы случиться пожар.
- Однажды утром все взрослые очень спешили на работу, а ребята на учёбу и в детский сад. У одного из детей оказалась не проглажена рубашка. Мама быстро поставила утюг, погладила одежду, но забыла утюг выключить. Хорошо, что я, домовой, вовремя выключил утюг и беды не случилось.
- Другой раз, когда взрослых не было дома, ребята играли в семью и решили приготовить обед. Они нашли спички и стали их зажигать. Пришлось мне, Стёпе, вмешаться и забрать спички у малышей.
- Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал. Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.
- Ребята, а сегодня я получил приглашение в гости к моему другу домовёнку Нафане. Я очень хочу его навестить, но боюсь оставить дом. Как бы чего не вышло! Поэтому прошу вас мне помочь. Нарисуйте, пожалуйста, знаки, которые помогут моим хозяевам избежать беды.
- Ребята, мы можем помочь Стёпе?
- Как мы можем помочь? (ответы детей)
Основная часть
- Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т. д. Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные. Знаки бывают круглой, треугольной или прямоугольной формы.
- Давайте вспомним знаки пожарной безопасности.
Дети рассматривают и называют знаки.
- А теперь давайте придумаем знаки, о которых просил Стёпа.
Самостоятельная деятельность, дети находят себе друга, выбирают материал для работы, обсуждают, какой знак они будут рисовать, рисование знаков.
Выставка знаков.
Заключительная часть
Обсуждение работ.
Рассказы детей о своих знаках.