Садирова Дилорам Абдуманабовна
Конспект занятия по лепке «Репка». Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Репка (предметная лепка).
Задачи: знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать разыгрывать сказку; развивать речь, логическое и образное мышление, память; учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, прикреплять дополнительную деталь- листочек; развивать чувство формы; формировать умение соблюдать последовательность ролевой игры.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Репка“, Первая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Репка»
- «Репка». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Ресурсы: иллюстрации к сказке "Репка"; пластилин желтого и зеленого цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук; образец, выполненный педагогом; репка (настоящая или муляж); стихотворение Г. Лагздынь "Замечательная репка".
Содержание организованной деятельности.
1. Вводное слова педагога. Организационный момент.
-послушайте сказку. Называется она "Репка".
Педагог рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций к ней.
2. Беседа.
-С какими героями этой сказки вы познакомились? (дед, бабка, внучка, кошка, Жучка, мышка.)
Игра малой подвижности с текстом "Репка".
Дети встают в rhu? произносят текст, затем "мышка" догоняет "репку". Играют 2 раза.
Репа-репонька,
Расти, репонька,
Не мала, не велика,
До мышиного хвоста.
-Ребята, что ещё растет в огороде? (Морковь, лук, картошка, капуста и др.) Это вы назвали овощи или фрукты? (Овощи).
3. Практическая часть.
-Сегодня мы попробуем вылепить репку из пластилина.
Педагог показывает способы лепки и комментирует свои действия.
1. Берем кусочек пластилина желтого цвета, раскатываем его круговыми движениями в ладошках-получилась репка.
2. Раскатываем комочек пластилина зеленого цвета между ладошками- получается маленький столбик. Это листик для репки.
3. Прикрепляем листочки к репке-всё готово!
Дети приступают к работе. Педагог помогает советами, индивидуальным показом способов лепки.
4. Итог. (рефлексия).
Анализ готовых работ. Чтение педагогом стихотворения Г. Лагздынь
"Замечательная репка".
Замечательная репка.
На гряде уселась крепко.
Тянет репку дед Иван-
Добрый, сильный великан.
Помогает бабка Марь,
Сзади внучка. Внучка Дарья.
За подол веселой внучки,
Уцепилась молча Жучка.
За Жучку-кошка Мурка,
А за Мурку-мышка Шурка.
Но не двигается репка!-
Мы ее слепили крепко.