Лариса Гаген
Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с аутизмом испытывают трудности в общении. Изобразительная деятельность является хорошим средством для установления контакта между взрослым и ребенком, а так же средством определенной коррекции недостатков интеллектуального и эмоционального развития детей.
Рисование способствует формированию более осмысленного восприятия предметов окружающей среды, умению различать их по цвету, форме, и т. д.
Публикация «Изобразительная деятельность как средство самовыражения детей с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Наблюдая за детьми, замечаешь, что они любят рисовать без всякого приглашения со стороны взрослого. Получив в свое распоряжение изобразительные материалы, они начинают их исследовать. В начале в своих рисунках они не делают акцента на выборе цвета - берут первый попавшийся карандаш. Очень яркие цвета являются для многих источником дискомфорта. Достичь устойчивых отношений с аутичнымребенком и создать условия для проявления им своих чувств в изобразительной деятельности очень непросто. В случае, когда это достигнуто, рисование помогает снизить эмоциональное напряжение и создать ощущение комфорта.
Очень помогает пре обучение аутичных детей совместная работа - взрослый и ребенок. Только налаженный контакт способствует продуктивной деятельности. Например, можно предложить ребенку дорисовать начатый взрослым какой – либо рисунок, если он соглашается, то возникает ситуация общения. Необходимо так же поддерживать любую попытку детей воспользоваться своей речью, а для этого взрослый должен комментировать все, что происходит на бумаге.
Одним из видов самовыражения для детей с аутизмом является рисование под музыку. Предварительно дети должны многократно прослушать музыку и только после этого им можно предложить рисовать. Необычные рисунки получаются у ребенка при прослушивании записи звуков природы - поют птицы, шумит дождь и т. д. Если взять рисование под музыку за основу в своей работе по обучению аутичных детей изобразительной деятельности, то можно создать музыкальную программу используя различные произведения, которые будут подобраны для конкретного ребенка. Замечено, что рисование под музыку постепенно изменяет цветовую гамму, в рисунках детей появляются светлые тона, более яркие краски. Все это начинает позитивно влиять на эмоциональное состояние. Такое рисование позволяет ребенку передавать в рисунке свой внутренний мир, а так же донести свои переживания до взрослых. Занятия изобразительной деятельностью для детей с ранним аутизмом– это не только возможность выразить себя, но и способ социальной адаптации.