Папки-передвижки

Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений

Ирина Решетова
Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее он развивается психически.

Публикация «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» размещена в разделах

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи детей. Для успешной работы с дошкольниками важно подобрать эффективные методы коррекции речевых нарушений. Хорошим помощником в этой работе может стать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность в коррекционной практике следует рассматривать как совокупность методик, построенных на применение этого искусства в свободной символической форме. Её основные функции:

- катарсистическая (очищение, освобождение от негативных состояний);

- регулятивная (снятие нервно-психологического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния);

-коммуникативно-рефлексивная (коррекция нарушений общения, формирование адекватного поведения, самооценки).

Основные направления коррекционной работы в театрально-игровой деятельности :

1. Развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

2. Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности : развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

В рамках коррекционной работы с дошкольниками широко применяются логосказки.

Логосказки – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов. Основная идея логосказки – всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Выделяют несколько видов логосказок:

1. Артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики).

2. Пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков).

3. Фонетические (уточнение артикуляции заданного звука автоматизация, дифференциация звуков).

4. Лексико - грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий).

5. Сказки, способствующие формированию связной речи.

6. Сказки по биоэнергопластике

7. Сказки для неговорящих детей

Для постановки сказок в своей работе я использую различные виды театров : пальчиковый, настольный, куклы-БИБАБО.

Артикуляционные сказки.

Основной задачей артикуляционных сказок является развитие артикуляционной моторики. Одни и те же упражнения артикуляционной гимнастики, которые приходится выполнять ребёнку каждый день в течение продолжительного промежутка времени быстро надоедают. Для того чтобы заинтересовать детей, все упражнения можно объединить в небольшие сказки. Особый интерес представляют «Сказки о Веселом Язычке», которые в интересной форме рассказывают о разных приключениях Язычка. В артикуляционной сказке обязательно присутствуют и специальные упражнения на тренировку дыхания.

Пальчиковые логопедические сказки.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление. Играя с детьми в пальчиковые игры, необходимо обратить внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Особое место среди пальчиковых сказок занимают сказки при работе с Су – Джок шариком, использование сказочного сюжета помогает сделать занятие интереснее, познавательнее, но и добиться поставленных целей: развить мелкую моторику руки, активную и пассивную речь и т. д.

Фонетические сказки.

Основной задачей фонетических сказок является работа над изолированным произношением звука, автоматизация звука в слогах, в начале, середине, конце слова, в словах со стечением согласных, предложениях и спонтанной речи. Ребенок не только смотрит и слушает, но и является активным участником сказки, выполняя задания. Игра превращает работу в увлекательное путешествие. Преодолевая препятствия вместе с героями сказки, ребенок учиться произносить трудный звук.

Лексико – грамматические сказки.

Использование лексико – грамматических сказок помогут приобрести не только умения, но и устойчивые навыки правильного использования существительных, прилагательных, глаголов, наречий, будут способствовать формированию грамматически правильной речи и обогащению словарного запаса.

Игра: «Где прячется Маша?» ( По сказке: «Маша и медведь») способствует активизации словаря по теме «Мебель», помогает детям правильно употреблять (понимать) простые предлоги. По сказке «Репка» можно отрабатывать употребление предлогов ЗА и ПЕРЕД. Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста» поможет ребенку освоить образование существительных с помощью суффикса –ищ.

Сказки, способствующие формированию связной речи.

Помимо авторских и русских народных сказок используются сказки, сочиненные логопедом, воспитателем и созданные вместе с детьми. Особое внимание в работе уделяется обучению составлению сюжетных рассказов, придумыванию сказок, сказочных историй.

Приемы сказкотерапии при формировании связной речи:

- Изменение конца сказки. Детям предлагается известная сказка, в которой надо изменить окончание по своему усмотрению.

- Продолжение известной сказки, когда детям предлагается придумать «А что случилось дальше?»

- Сравнение одних и тех же героев из разных сказок. Например, волк в сказках «Волк и семеро козлят» и «Иван царевич и Серый Волк» - в первом случае волк – злобное животное, во втором – верный и надежный помощник, друг.

-Включение в сказку героя из другой сказки. Например, что произошло бы, если бы на помощь зайцу пришел ёж.

- Рассказывание сказки от лица одного из персонажей.

6. Сказки по биоэнергопластике

Биоэнергопластика – это одновременное выполнение артикуляционной гимнастики и упражнений пальчиковой гимнастики. Детям очень нравится выполнять гимнастику со сказочными героями Чупом и Чупсом. Использование на занятии перчаток особо интересно детям.

7. Сказки для неговорящих детей.

Сказки для неговорящих детей – это презентации, на основе хорошо известных детям сказок – «Репка», «Колобок» и т. д. Дети с помощью взрослого выполняют упражнения пальчиковой гимнастики и звукоподражают. Это способствует активизации активной и пассивной речи.

Таким образом, в логопедии с помощью сказочных сюжетов можно решать любые коррекционные задачи:

- совершенствовать звуковую сторону речи ребенка;

- лексико-грамматический строй речи;

- развивать связную речь;

- мелкую и общую моторику;

-все психические процессы (воображение, восприятие, внимание, мышление, память);

-создавать благоприятную психологическую атмосферу, способствующую сотрудничеству логопеда, воспитателя с детьми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Консультация «Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство социальной адаптации» МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок» Консультация для родителей и педагогов «Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Март 2015 года Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений Творчество делает жизнь ребенка богаче,.

Отчёт по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков» Отчет по самообразованию тема: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей и речевых навыков детей.».

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития способностей детей» Театрализованная деятельность - как средство развития способностей детей. Сегодня перед педагогом поставлена задача совершенствования традиционных.

Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей дошкольного возраста I Введение Дошкольное образование не стоит на месте - наблюдаются сильнейшие прогрессивные тенденции. Безусловно, это связано с появлением.

Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений Нарушения речевого развития детей, будь то ФФН, ОНР, заикание и др. рассматриваются, прежде всего, как нарушения общения. Отклонения в развитии.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство коррекции эмоциональных нарушений дошкольников» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 - ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА» Доклад на педагогическом.

Театрализованная деятельность как средство развития воображения у детей с ОВЗ Воображение- это присущая только человеку возможность создания новых образов путем переработки предшествующего опыта. Воображение может.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 07:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Решетова (УИ 501369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД