олеся копылова
Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Не смотря на большое количество развивающих игрушек, у детей заметна тенденция снижения уровня развития мелкой моторики. Лет 20-30 назад она развивалась сама собой, не требуя помощи, но технический и социальный прогресс притормаживает естественное развитие. В результате того, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками. Детям не нужно прикладывать столько усилий, чтобы одеться вместо ботинок со шнурками – ботинки на липучках, вместо рубашки – футболку, а вместо куртки на пуговицах – куртку на молнии. Также многие родители стремятся всё сделать за ребёнка, а не взять его ручку в свою и научить. В результате из жизни ребёнка максимально исключаются мелкие движения пальцев.
Публикация «Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Уровень развития мелкой моторики руки можно определить, когда ребёнок выполняет продуктивные виды деятельности : рисунок, аппликацию, лепку. Это то, как правило, чем современные родители пренебрегают. Считают ранее научение письму, раннее научение чтению вот, что подготовит ребёнка к школе. И забывают, что разные виды изобразительной деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе.
Основные виды изобразительной деятельности :
Рисование - играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. Рисовать можно: карандашами, кистью, фломастерами, акварелью, гуашью и различными предметами которые оставляют след. Важно помнить, что самая большая нагрузка для развития мышц кистей рук даёт рисование карандашом.
Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. В процессе лепки, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. Лепить можно из теста, из глины, пластилина. Так же важно научить ребенка пользоваться стекой, как для украшения изделия, так и для лепки предметов из целого куска.
Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Огромное значение имеет работа с ножницами, она развивает координацию движений и слаженность действий обоих рук.
Конструирование. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового и природного материала. Конструирование развивает мелкую мускулатуру пальцев, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, воображение, творческую активность.
Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь.