Папки-передвижки

Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики

олеся копылова
Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Не смотря на большое количество развивающих игрушек, у детей заметна тенденция снижения уровня развития мелкой моторики. Лет 20-30 назад она развивалась сама собой, не требуя помощи, но технический и социальный прогресс притормаживает естественное развитие. В результате того, что взрослому облегчает жизнь и экономит время, лишает ребенка возможности больше работать руками. Детям не нужно прикладывать столько усилий, чтобы одеться вместо ботинок со шнурками – ботинки на липучках, вместо рубашки – футболку, а вместо куртки на пуговицах – куртку на молнии. Также многие родители стремятся всё сделать за ребёнка, а не взять его ручку в свою и научить. В результате из жизни ребёнка максимально исключаются мелкие движения пальцев.

Публикация «Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики» размещена в разделах

Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Уровень развития мелкой моторики руки можно определить, когда ребёнок выполняет продуктивные виды деятельности : рисунок, аппликацию, лепку. Это то, как правило, чем современные родители пренебрегают. Считают ранее научение письму, раннее научение чтению вот, что подготовит ребёнка к школе. И забывают, что разные виды изобразительной деятельности при целенаправленном их применении определяют успешную работу по подготовке детей к обучению в школе.

Основные виды изобразительной деятельности :

Рисование - играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. Рисовать можно: карандашами, кистью, фломастерами, акварелью, гуашью и различными предметами которые оставляют след. Важно помнить, что самая большая нагрузка для развития мышц кистей рук даёт рисование карандашом.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. В процессе лепки, достигается максимальная активность обеих рук и координируется работа двух полушарий головного мозга. Лепить можно из теста, из глины, пластилина. Так же важно научить ребенка пользоваться стекой, как для украшения изделия, так и для лепки предметов из целого куска.

Аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Огромное значение имеет работа с ножницами, она развивает координацию движений и слаженность действий обоих рук.

Конструирование. Под детским конструированием подразумевается создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового и природного материала. Конструирование развивает мелкую мускулатуру пальцев, тактильное восприятие, пространственное восприятие, зрительно-моторную координацию, воображение, творческую активность.

Изобразительная деятельность заключает в себе большие возможности. Она является средством умственного, эмоционального, эстетического и волевого развития детей. В процессе этой деятельности совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, память, мыслительные операции. А развитие мелкой моторики руки развивает мышление и речь.

Публикации по теме:

Игра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детейИгра «Твистер» как средство развития мелкой моторики рук и двигательного рефлекса у детей Представляю вашему вниманию "Пальчиковый твистер" как развитие мелкой моторики рук у детей. О пользе такой игры, думаю, говорить особо.

Изобразительная нить как средство развития мелкой моторики рук 1. Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность. Обладание речью важнейшая психическая функция человека. Посредством.

Игры с карандашами как средство развития мелкой моторики рукИгры с карандашами как средство развития мелкой моторики рук В течение долгих я работаю с детьми. Одной из приоритетных направлений в моей работе является проблема по развитию мелкой моторики. Мною.

Криотерапия как средство развития мелкой моторики детей с ОВЗ Одна из важнейших задач коррекционной педагогики — повышение эффективности педагогического воздействия на детей с особыми образовательными.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторикиНетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики Цель: ознакомление детей с нетрадиционными приемами изо деятельности для развития мелкой моторики, творческих способностей детей. Как.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Педагогическая концепция «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» "Аппликация,как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста". Я, Чучалова Татьяна Николаевна –воспитатель муниципального.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольниковПластилинография как средство развития мелкой моторики рук у дошкольников Ни для кого не секрет, что моторика напрямую связана с формированием и развитием языковой функции ребенка, но не только языковой. Ученые.

Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»Проект «Пластилинография как средство развития мелкой моторики» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томск Проект: «Пластилинография, как средство.

Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики
Опубликовано: 30 июля 2017 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем олеся копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД