Аида Югай
Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию математических представлений
в старшей группе.
Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона
Задачи: закрепление понятий «длинный», «короткий», «низкий», «высокий». Знакомство со способами изменения длины предметов. Закрепление понятий «ритм», «чередование». Развитие познавательных процессов, общей и мелкой моторики.
Публикация «Измерение длины и высоты предметов с помощью эталона (палочек кюизенера),» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Палочки Кюизенера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Оборудование: магнитная доска. Сюжетные картинки к сказке. Два флажка, кегли, стулья, скакалка, гимнастическая палка, карандаш. Конверт с 3-5 наборами из 4 картинок для каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель читает стихотворение и на фланелеграфе вывешивает рыбок, имитация аквариума.
Смотрите, река у меня на окне.
Там синие рыбы плывут в глубине.
Там красные рыбы, раскинув хвосты,
Мохнатой травы раздвигают кусты
И смотрят, как, словно по нитке,
Ползут по травинкам улитки.
- Вот наш аквариум. Какие рыбки в нем плавают? Все ли они одинаковые?
- Как можно их сравнить? (Наложением, измерением с помощью палочек кюизенера и т. д.)
Воспитатель ставит 2 флажка, кегли, стулья на расстоянии друг от друга.
- Ребята, как можно измерить расстояние между флажками, кеглями, стульями? (Линейкой, скакалкой, гимнастической палкой, шагами, палочками кюизенера и т. д.)
- Давайте вспомним мультфильм, в котором измеряли удава. В чем его измеряли? (В слонах, попугаях, обезьянах)
Физминутка.
Рыбка плавает в водице, дети покачивают сложенными вместе
Рыбке весело играть. ладошками из стороны в стороны.
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.
Рыбка спинку изогнула Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками.
Напишите ответы на задачи.
Логические задачи.
Итог: на столах конверты, в каждом наборы из силуэтных картинок (изображения рыбок).
Воспитатель предлагает им выполнить цепочку, чередуя картинки.