Ольга Тарасова
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения
▼ Скачать + Заказать документы
ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ
ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
Публикация «Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС, Трудности и достижения» размещена в разделах
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- поддержка инициативы детей;
- сотрудничество с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- познавательное развитие ребенка;
- возрастная адекватность дошкольного образования;
учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные отличия ФГОС дошкольного образования и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования –
Изменяется количество образовательных областей (вместо 10, их стало 5, они представляют определенные направления развития и образования детей
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Основные новые принципы дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
- обогащение и познавательное развитие ребёнка;
- индивидуализация дошкольного образования;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- учет этнокультурной ситуации развития детей ;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- возрастная адекватность дошкольного образования;
- поддержка инициативы детей;
- тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.
Условия реализации программы:
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические и финансовые развивающаяпредметно- пространственная среда,
построение вариативного развивающего образования
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- любознательность;
- владение средствами общения;
- уверенность в своих силах;
- положительное отношение к себе и другим;
- инициативность и самостоятельность ребёнка;
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству;
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;
- владение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
Реализация Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
Разработка образовательных программ дошкольного образования
Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ ДО.
Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности.
Принципы взаимодействие педагогов с родителями
- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;
- индивидуальный подход;
- сотрудничество, а не наставничество;
применение разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Современным подходом к развитию отношений между детским садом и семьёй является новая открытая модель партнерского, конструктивного взаимодействия родителей и педагогов.
Трудности, возникающие у педагогов в условиях введения ФГОС ДО
Психологические;
Дидактические;
Организационно-методические;
Материально-технические;
Кадровые
Достижения ФГОС Дошкольного образования
Дошкольное образование впервые признано особым, самоценным уровнем общего образования, его обязательной ступенью, признана важность и уникальность периода дошкольного детства.
Дошкольное образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период в жизни ребёнка.
ФГОС дошкольного образования ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребёнка.
Использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.
образование и развитие ребёнка через игру, где происходит сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства, сохраняется сама природа дошкольника, а также другую, понятную, доступную детям деятельность.
Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Диагностика развития.
Поддержка разнообразия детства через создание условий для развития способностей каждого ребёнка.
Презентацию подготовили:
Тарасова О. Г. д/с № 74
Литература:
1. Белая К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя. -2014
2. Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования: на пути к разработке методических рекомендаций по его внедрению // Современный детский сад. - 2013