Лучший педагог года

Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения

Ольга Тарасова
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения
▼ Скачать + Заказать документы

ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ТРУДНОСТИ И ДОСТИЖЕНИЯ

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Публикация «Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС, Трудности и достижения» размещена в разделах

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС определяет основные принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание дошкольного детства, обогащение детского развития;

- индивидуализация дошкольного образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- поддержка инициативы детей;

- сотрудничество с семьей;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- познавательное развитие ребенка;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

учет этнокультурной ситуации развития детей.

Основные отличия ФГОС дошкольного образования  и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования –

Изменяется количество образовательных областей (вместо 10, их стало 5, они представляют определенные направления развития и образования детей

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Основные новые принципы дошкольного образования:

- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;

- обогащение и познавательное развитие ребёнка;

- индивидуализация дошкольного образования;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- учет этнокультурной ситуации развития детей ;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- возрастная адекватность дошкольного образования;

- поддержка инициативы детей;

- тесное сотрудничество детского сада с семьей и др.

Условия реализации программы:

психолого-педагогические,

кадровые,

материально-технические и финансовые развивающаяпредметно- пространственная среда,

построение вариативного развивающего образования

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

- любознательность;

- владение средствами общения;

- уверенность в своих силах;

- положительное отношение к себе и другим;

- инициативность и самостоятельность ребёнка;

- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству;

- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;

- владение необходимыми умениями и навыками, предпосылками учебной деятельности;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи.

Реализация Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях 

Разработка образовательных программ дошкольного образования

Образовательные программы ДО разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО и с учётом соответствующих примерных образовательных программ ДО.

Образовательные программы ДО направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных особенностей на основе индивидуального подхода и специфичных для них видов деятельности.

Принципы взаимодействие педагогов с родителями

- доброжелательный стиль общения педагогов с родителями;

- индивидуальный подход;

- сотрудничество, а не наставничество;

применение разнообразных форм взаимодействия с родителями.

Современным подходом к развитию отношений между детским садом и семьёй является новая открытая модель партнерского, конструктивного взаимодействия родителей и педагогов.

Трудности, возникающие у педагогов в условиях введения ФГОС ДО

Психологические;

Дидактические;

Организационно-методические;

Материально-технические;

Кадровые

Достижения ФГОС Дошкольного образования

Дошкольное образование впервые признано особым, самоценным уровнем общего образования, его обязательной ступенью, признана важность и уникальность периода дошкольного детства.

Дошкольное образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный период в жизни ребёнка.

ФГОС дошкольного образования ориентирует на сохранение здоровья, обеспечение безопасности и воспитание здорового образа жизни ребёнка.

Использование инновационных и активных методов педагогического взаимодействия, нацеленных на раскрытие собственного потенциала каждого ребёнка.

образование и развитие ребёнка через игру, где происходит сохранение уникальности и самооценки дошкольного детства, сохраняется сама природа дошкольника, а также другую, понятную, доступную детям деятельность.

Ведущие виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Диагностика развития.

Поддержка разнообразия детства через создание условий для развития способностей каждого ребёнка.

 

Презентацию подготовили:

Тарасова О. Г. д/с № 74

Литература:

1. Белая К. Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО // Справочник старшего воспитателя. -2014

2. Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева  Неопределенности и противоречия стандарта дошкольного образования: на пути к разработке методических рекомендаций по его внедрению // Современный детский сад. - 2013

Публикации по теме:

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ Цель: Создание условий для повышения уровня ИКТ-компетентности педагогов ДОУ для успешной реализации ФГОС ДОУ Социально – экономические.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание представляет собой процесс последовательного.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Казаковцева С. Л. ,воспитатель ГБОУ школа№93 дошкольного отделения Пушкинского района г. Санкт-Петербурга"Нравственно-патриотическое воспитание.

План по самообразованию «Использование ИКТ — технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях введения ФГОС» План работы по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год Тема: «Использование ИКТ - технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях.

Планирование образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Инд. работа С Лерой, Настей, Ириной, Ваней Цель: развивать умение у детей лепить формы способом расплющивания комочка в ладонях, соединять.

Подготовка детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС до «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский Одной из главных задач дошкольных.

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Преемственность дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО. Тема преемственности между дошкольным и начальным общим.

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО. Гости.

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ноо Большую часть своего детства человек проводит в школе. Здесь проходят наиболее сложные возрастные периоды его развития. Школа для ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 02:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изменения образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС. Трудности и достижения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД