Ольга Русина
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотическое воспитание младших дошкольников
Нравственно - патриотическое воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностей, формирования способности человека сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям.
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей основные представления об окружающем мире, добре и зле, представления о семейном укладе и родной земле.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в условиях введения ФГОС до» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Планируя работу по патриотическому воспитанию младших дошкольников, поставила перед собой следующие задачи:
1. Прививать любовь к Родине, детскому саду, семье.
2. Знакомить детей с народными традициями, обычаями.
3. Формировать у детей проявление заботливости, внимательности к родным и близким.
4. Воспитывать уважение к труду.
5. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Познакомились с детьми, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе.
Приучаю детей бережно относиться к окружающим их предметам.
Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формирую у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываю представления о доброте и честности: «Что такое хорошо и что такое плохо». Воспитываю доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.
Большое внимание в группе уделяется потребностью в оказании посильной помощи — сложить самому одежду, поставить стульчик на место, убрать игрушки и т. д. Рассказываю о том, как нужно жить мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу.
В детском саду, с раннего возраста, мы начинаем использовать такой вид устного народного творчества как потешки. «Кисонька – Мурысонька», «Водичка – водичка», «Солнышко – колоколнышко»; стихи о временах года, о птицах, стихи А. Барто «Игрушки» - и обыгрывая эти произведения в режимных моментах дня. Развиваю мелкую моторику рук, играя в пальчиковые игры: «Шоферы»; «Апельсин»; «По реке плывет кораблик»; «Сорока белобока»;
Сказки помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо
. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, взаимопомощь: «Маша и медведь»; «Репка»; «Колобок»; «Теремок».