Лучший педагог года

Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС»

Иванова Маргарита Сергеевна
Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологиив условиях реализации ФГОС ДО.

Гости проходят в музыкальный зал

Ведущий 1:

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

Ведущий 2:

Публикация «Семинар для педагогов „Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС“» размещена в разделах

В Забайкальском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО.

Ведущий 1:

И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его и внедрять новые технологии. Собрала методист тут всех воспитателей в одну команду, дабы научить их уму разуму, да науке премудрой. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки методистспасти команду а, спасаясь, дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ведущий 2:Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

Задание №1 «Собери словосочетание»

В конверте листок с текстом:

«Квест технология» (собрать по буквам словосочетание)

Ведущий 1:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан с технологией найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Ведущий 2:

Вот вам конверт, а в нем подсказка, куда нам двигаться дальше.

Ведущий 1:

Дает конверт в нем эмблемы группы «Пчелки» и «Солнышко». Педагоги делятся на подгруппы, проходят для просмотра ООД в группы «Пчелки» и «Солнышко».

После просмотра ООД каждая подгруппа получает конверт с вопросами к кроссворду.

Ведущий: После того как вы разгадаете кроссворд, по ключевому слову, вы узнаете куда вам нужно будет двигаться дальше.

Задание №2 «Педагогический кроссворд»

Вопросы по горизонтали:

1. Групповые занятия для какой-нибудь специальной подготовки, по повышению квалификации педагогов.

2. Методы, приёмы, используемые при познании чего-либо и объединённые общей целью, задачей.

3. Основатель дидактики

4. Понятие, происходящее, собственно, от наименования человека, можно перевести буквально как «очеловечивание»

5. Процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях,понятиях.

6. Процесс осмысления чего-либо с помощью изучения и сравнения.

7. Наука об обучении и образовании, их целях и содержании, методах, средствах и достигнутых результатах.

Педагоги проходят в группу «Ромашка» для выполнения следующего задания.

Задание №3 «Компетентность современного педагога»

Создать модель (на ромашке) Профессиональной компетентности педагога и ее качеств, выделить наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога, по мнению команды – личностные качества и профессиональные. Время работы – 5-7 минут.

Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)

Собрав ромашку на обратной стороне, педагоги находят загадку :

Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (скрипичным).

Ведущий 2: Вот вам следующая подсказка.

Педагоги получают конверт, в нем скрипичный ключ.

Ведущий1: Как вы думаете, куда нам следует двигаться дальше?

Педагоги проходят в музыкальный зал.

Танец (музыкальная пауза)

(после танца дети дают педагогам конверт с ребусами, который сразу не вскрывают)

Знакомство с квест-технологией.

Ведущий 2:

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс ДОУ. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся : интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и мн. др. Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. Но и в детском саду мы тоже используем эту технологию и, наверное, даже чаще и раньше, чем в школе, она знакома нам под таким название как игра по станциям, путешествие и т. д. Так что же такое «квест»? Откуда он пришел к нам? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном квесте, о квест-технологии?

Ведущий 1:

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока

Квест – это увлекательная приключенческая игра, как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада, так и на улице, на природе (участок детского сада, город, парк и т. д., охватывая все окружающее пространство. Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры? Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т. к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Ведущий 2:

С помощью такой игры можно достичь.

Образовательные цели : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Квест - игра помогает реализовать задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощь.

Ведущий 1:Но чтобы нам узнать, что нас ждет дальше нужно открытьконверт, и выполнить задание.

Задание №4 «Реши ребус»

В конверте ребус со словом СТРУКТУРА

После выполнения задания педагоги получают конверт со следующим заданием, но конверт не вскрывают.

Ведущий 2:

Как и любая технология, образовательныйквест имеет свою структуру

Структура квестов

1. Введение, здесь происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей

2. Порядок выполнения задания, это прохождение этапов, выполнение действий, решение возникающих задач.

3. Оценка на этом этапе подводятся итоги и награждение победителей.

При планировании и подготовки квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.

Задание №5 «Бассейн с шарами»

Перед вами стоит бассейн с шарами. Ваша задача: найти в них буквы и составить из них слово. (ВИДЫ). Педагоги получают конверт со следующим заданием, не вскрывают его.

В зависимости от этого квесты можно условно разделить на три группы по видам.

Виды квест - технологий

Линейные, когда задачи решаются по цепочке, одна за другой.

Штурмовые, когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами

Кольцевые, когда это тот же линейный квест, но заключенный в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу

Открывают конверт.

Задание №6 «Ассоциации»

Вам даются карточки, на которых изображены предметы или действия, необходимо подобрать к ним ассоциацию связанную с работой педагога, по первым буквам составить слово. (пример) Педагоги получают конверт, не вскрывают его.

Принцип (праздник, работа, игра, нод, цель (мишень, игрушки, план)

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

Принцип доступности - задания не должны быть чересчур сложны для ребенка.

Принцип системности – задания должны быть логически связаны друг с другом.

Принцип эмоциональности (окрашенность задания) - методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приемами.

Принцип разумности – необходимо рассчитать время выполнения заданий таким образом, чтобы дети не устали и сохранили интерес к квест-игре.

Принцип вариативности-использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

Принцип рефлексивности –наличиевидимого конечного результата и обратной связи.

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить четыре основных условия:

Игры должны быть безопасными, недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

Недопустимо унижать достоинство ребенка.

Споры и конфликты решать мирным путем.

Образовательная деятельность в формате квест -игры является отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью. Преимущество данной технологии в том, что она не требует покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное –это желание.

Достоинства квестов для детей дошкольного возраста

Данная технология привлекательна для ребенка.

Активизирует и развивает психические познавательные процессы.

Формирует у ребенка унифицированную базу знаний и представлений,к которой можно обращаться во время работы в группе.

Учитывает интересы детей в полном объёме.

Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.

Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.

Естественным образом осуществляется интеграция образовательныхобластей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.

Квест-технология нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Создаются комфортные условия обучения, при которых каждыйребёнок чувствует свою успешность.

Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным привлекать родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива. Такова развивающая роль квестов.

Появляется старик с неводом, в неводе чемодан, на чемодане закреплен конверт.

Ведущий: А вот и наш потерянный чемодан, но он закрыт. Что нам делать, как нам быть, как нам чемодан открыть?

Старик: Чемодан в неводе, а ключа то нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.

- А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.

На синей рыбке обозначена возрастная группа

На красной рыбке – тема дня

Желтая рыбка – расписание НОД на день

Зеленая рыбка – режимные моменты

Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.

Старик:Молодцы справились с заданием, вот вам подсказка.

(в конверте воздушный шар)

Задание №7 «Найди ключ» (задания в воздушных шарах)

Задание: Исправь ошибку в определении.

Познавательное развитие-это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого. (правильный ответ-ребёнка)

Задание: Реши педагогическую ситуацию

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу начинает бегать. Трудно переключить его на спокойное занятие. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он садится за настольную игру, то сразу же вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно. Почему? В беседе с отцом выясняется, что семья переехала в новую квартиру и родители пока вынуждены возить сына в прежний детский сад. «Вероятно, ребенок в пути устает»,— делает предположение воспитатель. «Этого не может быть,— возражает отец. — Ведь он всю дорогу сидит». Действительно ли ребенок устал? Чем объяснить такую особенность детского организма — быструю утомляемость от ограничения движений или однообразной деятельности?

Решение. Когда малыш долго находится в статичном положении (стоит, сидит и т. п., нагрузка падает на одни и те же группы мышц и соответствующие центры нервной системы, при этом наступает быстрое утомление. Если деятельность ребенка разнообразна, то, следовательно, меняется и нагрузка; не работающие в данный момент мышцы и нервные центры как бы отдыхают, набираясь сил.

Задание: Реши педагогическую ситуацию

Детскую игру хорошо дополняет сказка. Сказка вводит ребенка в мир еще не реализованных человеческих возможностей и замыслов. Она расширяет сферу познания “необыденного”. Ребенок присваивает творческий опыт человечества. Под влиянием сказки складывается детская картина мира, специфическая система взглядов ребенка на универсальные принципы строения и развития вещей.

Какими способами взрослый может вводить сказку в контекст детской жизни?

Решение. Решая данную ситуацию необходимо найти альтернативные решения и аргументировать создание сказочного образа и сопереживание сказочным образам.

Это возможно: через содействие и сопереживание героям и событиям литературного произведения (приобщение к сказочно–эмоциональной культуре народа);

через создание сказочного образа, когда происходит его преобразование на базе различных образных воплощений (сказка, рисунок, танец, самостоятельное сочинительство и др.);

на основе игрового опыта (но не наоборот, способствующего развитию собственно творческой деятельности (лучше, если игра режиссерская, поскольку в ней ребенок занимает позицию разработчика сюжета, постановщика и исполнителя ролей).

Задание: В чем заключается специфика дошкольного детства?

Ответ: Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой. Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и освоения разных видов деятельности. Отличительной возрастной особенностью дошкольников является также быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения.

Задание: Какие системные особенности дошкольного образования?

Ответ: Система дошкольного образования в России уникальна и не имеет аналогов в других странах. Именно поэтому специалисты по дошкольному образованию часто приезжают к нам перенимать опыт. Однако полностью реализовать его у себя не могут, сталкиваясь с особенностями законодательства.

Основной особенностью системы дошкольного образования Российской Федерации является то, что она представлена сетью образовательных учреждений разных типов и видов.

При формировании сети дошкольных учреждений государство в лице органов власти всех уровней старается максимально учесть особенности детей, запросы их родителей.

Основной структурной единицей, в которой дети получают дошкольное образование, является группа детей дошкольного возраста. Группы имеют разную направленность с целью учета различных особенностей детей: общеразвивающую, компенсирующую, комбинированную, оздоровительную.

Деятельность групп общеразвивающей направленности направлена на гармоничное и всестороннее развитие каждого ребенка.

Группы компенсирующей направленности создаются для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. Основной целью деятельности таких групп является квалифицированная коррекция их недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В этих группах осуществляются дошкольное образование детей, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

В течение времени пребывания в детском саду дети получают 3-5 разовое питание (в зависимости от длительности пребывания, организуется сон, обязательны прогулки. Следуя программе, реализуемой в учреждении, воспитатели и другие специалисты проводят занятия, играют с детьми, гуляют, проводят экскурсии.

Занятия проводятся по разным направлениям, по освоению различных образовательных областей и направлены на физическое, художественно- эстетическое, познавательно-речевое, социально-личностное развитие детей.

Задание: Что такое ООП ДО? Раскройте понятие.

Ответ: Основная образовательная программа дошкольного образования.

Программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Задание: Кем является семья в системе дошкольного образования по стандартам?

Ответ: Участник образовательного процесса и партнёр.

Ведущий 2 : Вот мы нашли ключ, и можем открыть чемодан.

(достает из чемодана буклеты, вручает участникам семинара)

Рефлексия.

Ведущий

В завершении нашей встречи хочу поделиться с вами одним мудрым высказыванием: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи» (Б. Шоу). Поэтому, в качестве рефлексии хочу предложить вам метод «Чемодан наших успехов и достижений»

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.

Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

Ведущий 1: Предоставляется слово ведущему специалисту КО Галикаевой Т. Ю.

Ведущий 2 : Предоставляется слово заведующему детского сада №3 Гончаровой В. А.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации.

Интерактивная часть Совета педагогов «Образовательные ситуации как форма организации образовательного процесса в ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в ходе использования образовательных ситуаций при взаимодействии с детьми. Задачи: • Актуализировать.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мастер-класс для педагогов «Пальчиковая гимнастика, как игровая форма организации образовательного процесса» Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ №1, Харитонова С. Г. 2018г. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУМини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Проект «Квест-игра как одна из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию опыт работы по проекту «Квест-игра как одна из форм организации образовательного.

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей 2слайд Работа с родителями.

Семинар для педагогов «Акция — как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» Семинар для педагогов «АКЦИЯ – как одна из эффективных форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников» (в формате «Технологии Открытого.

Семинар для педагогов «Квест-технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. Методист:.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:22
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Квест-как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Маргарита Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД