Кусакина Татьяна
Опыт развития зрительного восприятия у детей двухлетнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
На занятиях уделялось внимание развитию зрительного гнозиса, то есть способности узнавания. Развитие данного умения способствует улучшению пониманию, в частности пониманию речи и базируется на симультанности данного процесса.
При подборе зрительной наглядности, мы учитывали следующие требования:
• соблюдение в изображениях пропорций в соответствии с соотношениями реальных объектов;
• четкое выделение ближнего, среднего и дальнего планов в сюжетных картинах;
• размер наглядности при фронтальном предъявлении не менее 15-20 см;
Публикация «Опыт развития зрительного восприятия у детей двухлетнего возраста» размещена в разделах
• расстояние для индивидуальных предъявлений не более 30-35 см от глаз ребенка, для фронтального не далее 1 метра;
• у объектов на картинке должен быть четкий контур;
• сложный фон сюжетных картин должен быть свободен от лишних деталей.
В качестве материала использовались разрезные картинки и мягкие пазлы из двух частей. На первых этапах детям давались уже собранные картинки и пазлы, которые впоследствии разбирались по частям при помощи педагога и/или родителя. После того, как дети понимали принцип выполнения, предлагалось самостоятельно собрать картинку из частей. Впоследствии задания усложнялись. Детям предоставлялись части из 2-3 наборов пазлов/картинок, расположенных на столе хаотично. Также присутствовали упражнения, где пазлы/картинки были собраны «неправильно» (части из разных наборов, воспитанникам было необходимо найти несоответствия и собрать правильно.
Проводилась работа с картинками с изображением нескольких объектов. Педагог давал указания ребенку по поиску определенных объектов на картинке. Далее иллюстрации усложнялись, приобретали простой сюжет.
Кроме того, для развития зрительного гнозиса использовались реальные предметы (игрушки, фигурки) и их фотографии. Детям предлагалось отыскать объекты по их фотографиям.