Нона Гарушина
Из опыта работы воспитателя «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ПДД посредством ИКТ»
Во всех семьях, предприятиях, учебных учреждениях, используют информационно-коммуникационные технологии. ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой в повседневной жизни людей.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) в формировании знаний о ПДД у дошкольников позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе ИКТ играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников.
Публикация «Из опыта работы воспитателя „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с ПДД посредством ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Встал малыш на ноги – он уже пешеход. Сел ребенок на велосипед – он уже водитель. Поехал в автобусе – он уже пассажир. И везде его подстерегает опасность
В старшем дошкольном возрасте происходит формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т. п). Дети этого возраста должны знать основные термины и понятия дорожного движения, основные обязанности пассажиров и пешеходов, а также их права, правила дорожного движения через железную дорогу, правила перевозки людей, ПДД в жилых зонах, ПДД на велосипеде. А также, что такое линия тротуара, разделительная полоса, проезжая часть, что такое шлагбаум, кто такой регулировщик и практически все основные термины, относящиеся к дорожному движению.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса, перед педагогом стоит задача: сделать занятия интересными, насыщенными и занимательными. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного. С помощью ИКТ использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность при формировании знаний ПДД увлекательной, достаточной для восприятия и интересной, вследствие чего поддерживается интерес детей от начала и до конца.
С 2019 года в нашем ДОУ проводится мной работа по профилактике детского дорожно-траспортного травматизма и по ознакомлению старших дошкольников ПДД через информационно-коммуникационные технологии
Воспитательно-образовательная работа велась по нескольким направлениям:
1. Работа с детьми
2. Работа с родителями
3. Самообразование (повышение квалификации)
4. Работа в педагогическом пространстве, транслирование опыта.
Работа с детьми велась в разных видах образовательной деятельности это:
• НОД с мультимедийной поддержкой в виде презентации в программе Power Point для ознакомления детей с правилами дорожного движения. Мной был составлен цикл презентаций построенных на взаимосвязи и с учетом методического пособия Саулиной Т. Ф «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Для работы с детьми 3-7 лет» Компьютерные презентации построены с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включаем занимательные вопросы, анимационные картинки, игры.
• Работа в режимных моментах в вечерней воспитательно-образовательной работе с детьми это просмотр мультфильмов на программе Windows Media, беседы с поддержкой изображения на интерактивной доске,
• Решения проблемных ситуаций их моделирование в программе Power Point,
• Испотзование дидактических игр, через программу программу Microsoft Word
• На прогулке использование музыкального проигрывателя для воспроизведения песен и стихов на тему ПДД
• В индивидуальной работе с детьми использую интерактивную игру разработанную в программе Power Point, для закрепления материала
А так же использую программу Tux Paint В эту
программу загружаются раскраски по правилам дорожного движения из
Internet ресурсов. Подобные игровые задания дают воспитанникам
возможность для творческой деятельности. Используя компьютерную
мышку, дошкольники развивают мелкую моторику рук, координацию
движения пальцев и кисти руки.
• Праздники и досуги организовываются раз в квартал так же с использованием различных средств ИКТ
• Участие детей в конкурсах муниципального и городского уровня
Работа с родителями
• Наиболее активные методы подачи дорожной грамотности: анкетирование в программе Google формы, беседы с родителями, акции в интернет пространстве; конкурсы знатоков правил дорожного движения; в течение года проводятся выставки коллективного творчества.
• В помощь родителям разрабатываются памятки, листовки, буклеты; проводятся тематические консультации, родительские собрания с участием инспекторов ГИБДД, которые консультируют родителей по интересующим их вопросам.
Самообразование.
Внедрение в педагогический процесс ИКТ, для меня очень интересно, т. к. я являюсь уверенным пользователем компьютера и знакома со многими программами. Направить и систематизировать мои знания в области ИКТ в свою педагогическую деятельность для меня стало увлекательно. Я прошла курсы повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС» объемом 72 ак. часа, просмотрела много вебинаров и мастер-классов по созданию материала при помощи ИКТ (презентации, интерактивные игры, наглядный материал). Мной составлен и использовался план самообразования воспитателя на год по данной теме.
Работа в педагогическом пространстве, транслирование опыта.
• Выступление на педагогическом совете
• Публикация в педагогических сетевых изданиях и на порталах
• Участие конкурсе, федерального и регионального уровня.
•
Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий, возможно в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким – либо причинам не посещают дошкольные учреждения.
Значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был со-здан для того, чтобы во многом облегчить труд человека повысить его производительность. С чем я, безусловно, согласна.