Папки-передвижки

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста» (1 фото)

Мартынович Раиса Валентиновна
Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста».

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова.

Публикация «Из опыта работы „Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»

В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач:

- воспитание звуковой культуры речи;

- обогащение словаря;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие монологической и диалогической речи;

- развитие мелкой моторики.

Знакомство с потешками в нашей группе начиналось с рассматривания картинок, иллюстраций, игрушек. Дав возможность детям рассмотреть игрушку, я рассказывала о персонаже потешки, о его особенностях. В предварительной беседе объясняла значении новых слов, которые ребята услышат в потешке.

Потешки обыгрывала разными способами: сопровождала чтение действием игрушки, использовала пальчиковый театр, маски различных персонажей. Например, детям нравилось, когда я брала куклу на руки и начинала припевать, покачивая ее. Чтобы малыши быстрее и лучше могли запомнить песенку, показывала, как громко лает собачка (используя мягкую игрушку) и может разбудить куклу. Дети дружно просили ее: «Ты, собачка не лай!». После такого короткого обыгрывания малыши легко запоминали песенки и переносили их в повседневную игру. Приятно было наблюдать, как дети использовали потешки во время игр, как бережно и с любовью они относились к своим куклам. Интерес к теме возникает у ребенка тогда, когда будет затронута его эмоционально – чувственная сфера. Это достигается благодаря включению в организованную познавательную деятельность народных игр, песен, элементов драматизации, фольклора. Малыши всей группой учились двигаться, говорить, как лисичка, заяц, медведь, курочка, ежик и т. д., в зависимости от того, о ком потешка.

В группе имеется художественный уголок, в котором есть: загадки, раскраски и дидактические игры. Также есть театральный уголок, в котором представлены различные виды театра (пальчиковый, настольный, плоскостной). Мною подобрана и составлена картотека игр на основе детского фольклора.

Особое внимание уделяю укреплению связей с родителями. В уголке для родителей помещала статьи «Что за прелесть эти сказки», «Загадка - гимнастика для ума» и др. Чтобы держать их в курсе событий потешки записываю в уголке «Учите вместе с нами».

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. В результате общения с фольклорными произведениями ребенку передаются их настроения и чувства: радость, тревога, сожаление, грусть, нежность. Они расширяют словарный запас малыша, активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Из опыта работы ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Помните, как Маленький принц у А де Сент- Экзюпери говорил.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 09:11
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Потешки в развитии детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынович Раиса Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД