Папки-передвижки

Из опыта работы учителя-логопеда «Взаимодействие с семьями воспитанников в группах детей с ТНР»

Маргарита Рябова
Из опыта работы учителя-логопеда «Взаимодействие с семьями воспитанников в группах детей с ТНР»

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО, является, принцип партнёрства с семьёй.

В зависимости от образовательных потребностей и запросов, родителей меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьёй.

В зависимости от образовательных потребностей и запросов родителей, меняются формы, тематика запланированных мероприятий с семьёй.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в нашем ДОУ решается, основываясь на следующих принципах:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями.

2. Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями.

3. Сотрудничество, а не наставничество – создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

Моей главной целью в работе с родителями стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Детский сад-семья».

Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников, их социальный состав, настрой и ожидания от проживания ребёнка в детском саду. Проведение анкетирования, бесед помогает мне выстроить работу с родителями, сделать её эффективной, продумать действенные формы взаимодействия с семьёй. В свое педагогической практике работу с родителями, их педагогическое просвещение в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста осуществляю в определённой системе, что отображаю в годовом плане работы с семьёй.

Такую работу я начинаю проводить сразу в начале учебного года. Работаю с родителями по определённой системе, которая уже сложилась в нашем дошкольном учреждении и включает в себя:

• родительские собрания;

• консультации;

• открытые занятия;

• беседы;

• опросы, тестирование, анкетирование;

• мастер-классы;

• информационные выставки;

• семинары-практикумы.

В начале учебного года обследую речь детей. Логопедическое обследование начинаю с изучения медицинской и педагогической документации, сведений о родителях ребёнка. При планировании прогноза коррекционной работы обязательно учитываю: роль всех членов семьи в воспитании ребёнка, тип семейного воспитания.

Из первой беседы выясняю условия воспитания в семье, особенности развития, его увлечения, интересы. Не оставляю без внимания тревоги родителей, их мнением и пожеланиями по поводу развития речи малыша. Эта встреча очень важна для обеих сторон. От её построения и атмосферы зависит дальнейшее сотрудничество. Это настраивает и привлекает родителей на совместную работу. Объясняю, какую помощь жду от них в воспитании и обучении в целях достижения успеха коррекционной работы. В индивидуальной беседе с родителями я стремлюсь не только раскрыть структуру дефекта, но и наметить пути наиболее быстрого его устранения, а это, помимо логопедической, медицинская коррекция. Как я убедилась, лучше не просто сообщать родителям заключения и решение специалистов, а доступным языком рассказать об особенностях их ребёнка, объяснить, как нужно с ним заниматься и на что следует обратить внимание. Стараюсь посещать все родительские собрания в течении учебного года. Родительским собраниям уделяю особое внимание и тщательно к ним готовлюсь. Логопеду чрезвычайно важно разъяснить родителям, необходимость усиленной, ежедневной работы со своим ребёнком по заданию специалиста. Только в таком случае возможны наилучшие результаты.

Понимая важность и значимость консультаций. Стараюсь построить их так, чтобы они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества. Так как современный родитель не захочет слушать долгих и назидательных докладов педагога. Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы консультаций, которые интересовали родителей воспитанников:

-«Артикуляционная гимнастика»;

- «Развитие мелкой моторики»;

- «Развитие мышления и внимания»;

- «Речевые игры дома»;

-«Как учить звуко - буквенному анализу»;

- «Как следить за автоматизацией звука в домашних условиях»

Для знакомства с требованиями, приёмами и содержанием работы логопеда, наблюдением за своим ребёнком, приглашаю родителей на открытые индивидуальные занятия. Такая форма работы позволяет: контролировать ход логопедической работы. Видеть объём знаний своего ребёнка и разнообразие речевых упражнений. Игр. Наглядно-игрового, речевого материала.

Основной формой взаимодействия с родителями для меня является тетрадь домашних заданий. Тетрадь заполняется систематически. Выдаётся перед выходными днями на дом. Для того, чтобы родители могли с ребёнком закрепить пройденный материал. В зависимости от тяжести нарушения речи ребёнка задания в тетради даю не только по звукопроизношению, но и по формированию словаря, грамматических умений и навыков на развитие внимания и памяти, мелкой моторики и графических навыков.

Для меня очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оцен6ивать и развивать своего ребёнка, убедить в необходимости закрепления изученного материала в домашних условиях. Очень интересно раскрывается лексическая тема «Профессии». Родители приходят в группу, рассказывают о своей профессии. Для детей все подобные встречи всегда эмоционально окрашены и познавательны.

Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учитель-логопед и родители действуют согласованно.

Таким образом, мы можем говорить, что выбранные мною формы и методы работы с родителями и выбор направления коррекционной работы с детьми, родителями, способствовали повышению педагогической культуры степени заинтересованности взрослых в вопросах коррекции звукопроизношения и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга» СЛАЙД 1. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в рамках проекта «Красная книга»http://www.maam.ru/maps/news/209507.html СЛАЙД 2. Что.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы учителя-логопеда «Взаимодействие с семьями воспитанников в группах детей с ТНР»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы учителя-логопеда «Взаимодействие с семьями воспитанников в группах детей с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Рябова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД