Лучший педагог года

Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды в группе старшего дошкольного возраста

Елена Минаева
Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды в группе старшего дошкольного возраста

Создание здоровьесберегающей среды - это создание условий для выполнения системы оздоровительных, образовательных, профилактических и коррекционных, мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и привитие ему здорового образа жизни.

В ДОУ разработана программа «Здоровый малыш» (здоровьесберегающая программа, которая основана на положении примерной образовательной программы «Детство», для обеспечения непрерывного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и созданию предпосылок для успешной подготовки детей к будущему школьному обучению.

Публикация «Из опыта работы, Создание здоровьесберегающей среды в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Целеполагающим компонентом программы является проведение мониторинга состояния работы по сохранению здоровья детей, анализ условий ДОУ, изучение современных нормативных документов по здоровьесбережению, изучение и внедрение инноваций, проектирование модели целостной системы физкультурно-оздоровительной работы.

Технология сохранения и стимулирования здоровья

Стретчинг - проведение системы специальных упражнений на повышение гибкости суставов и эластичности мышц. Соблюдаются правила: наличие спортивной формы, разминка перед стретчингом (бег, включение упражнений на растягивание, профилактику осанки, плоскостопия («Зернышко», «Дуб», «Тянемся к солнышку», «По дорожке»)

Динамические паузы - используются для снятия утомляемости, усталости, эмоционального напряжения. В комплексы включаются игровые элементы, танцевальные упражнения. В коррекционной работе для детей с речевыми нарушениями подбираю комплексы на активизацию словаря. Имеют место развлекательные, релаксационные, коммуникативные, профилактические и развивающие паузы. Использую ИКТ в подаче материала.

Игры подвижные и спортивные - игры используются для укрепления здоровья и физического развития. Игры проводятся 2-3 раза в день, с равномерным распределением нагрузки. Подбор игр осуществляю с разной степенью подвижности в зависимости от деятельности детей.

Релаксация - используется для глубокого расслабления мышц и снятия психического напряжения. Игровой комплекс содержит 3-4 упражнения под музыкальное сопровождение или звуки природы. Применение комплекса зависит от необходимости отдохнуть. («Воздушный шарик», «Полет высоко в небо», «Необычная радуга».

Гимнастика бодрящая - упражнения на кроватях, обширное умывание, ходьба по массажным дорожкам, легкий бег (летом босиком на улице).

Пальчиковая гимнастика - направлена на развитие мелкой моторики рук. Её использование развивает речь, улучшает работу головного мозга, развивает психические процессы. Игры проводятся в любой отрезок времени, тематическое направление связано с лексической темой в сочетании с стихами («Апельсин», «Помощники», «Пчела» и др.)

Гимнастика для глаз - применение офтальмологических упражнений влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма в целом. Используются разные виды упражнений рисование глазами, применение художественного слова, методические плакаты, предметы, ИКТ (специальные программы).

Дыхательная гимнастика - коррекционная работа заключается в подборе упражнений для правильного речевого дыхания с целью укрепления мышц органов брюшной полости, стимулирования верхних дыхательных путей («Насосики», «Надуваем шарики», «Хорошо» и др.). Используются упражнения на сдувание ватных шариков, снежинок и бумажных бабочек, задувание свечки и др. Работаю по методике Стрельниковой в сочетании физических и дыхательных упражнений обращается внимание на характер и качество вдохов и выдохов.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия, утренняя гимнастика - направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Занятия проводятся традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тематические, интегрированные, оздоровительные, игры-соревнования. Используются тренажеры, спортивные комплексы, элементы ритмики.

Проблемно-игровые - используются в системе валеологического воспитания в формировании представлений о здоровом образе жизни. Внедрение нетрадиционных методов и приемов повышает интерес к получению валеологических знаний, расширяет представление о том, как нужно заботиться о себе, о своем здоровье.

Занятия из серии «Здоровье» - занятия проводятся в совместной образовательной деятельности, в качестве познавательного общения, 1 раз в неделю, планируется планом работы.

Коммуникативные игры - используются этюды, беседы, игры, занятия лепкой, рисованием, конструированием. Занятия строятся по определенной схеме методом интеграции в образовательную деятельность. Проводятся 1-2 раза в неделю

Коррекционно-арттерапевтические технологии

Артикуляционная гимнастика - направлена на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развития силы, подвижности движений органов, участвующих в речевом процессе. Подбор упражнений осуществляется с учетом рекомендаций логопеда: упражнения на формирование общей артикуляционной моторики, упражнений на постановку шипящих, свистящих, сонорных звуков.

Сказкотерапия - помогает решить сложную задачу – устранение внутренней дисгармонии ребёнка. Используется рассказ взрослого, групповое рассказывание, чтение авторских сказок, кукольный театр, ролевые игры, сочинительство, обсуждение сказок, постановка мини-спектаклей. Виды сказок: дидактические, художественные, диагностические, профилактические, медиативные. В работе с детьми имеющие речевые нарушения используются для развития речевой функции.

Технология музыкального воздействия - используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя. Применяется на занятиях, в совместной образовательной деятельности, перед сном, в релаксации.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Создание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возрастаСоздание развивающей среды «Вязаный пальчиковый театр» с детьми младшего дошкольного возраста Пальчиковый театр представляет собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Известно, что благодаря.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Сообщение из опыта работы на тему «Творческая речевая деятельность детей в старшей группе дошкольного возраста» Работу по формированию творческой художественно – речевой деятельности начали проводить в старшей группе. Цель этого задания –подвести детей.

Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин»Создание развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста по программе «Югорский трамплин» «Югорский трамплин», программа дошкольного образования, ориентированная на ребенка, которая разработана на основе программы «СООБЩЕСТВО».

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ Современный детский сад – это место, где ребенок получает жизненный опыт в наиболее важных для его развития сферах жизни, взаимодействуя.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 10:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы. Создание здоровьесберегающей среды в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД