Любовь Петрик
Опыт работы «Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности.
Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Публикация «Опыт работы „Социальное партнёрство ДОУ и окружающего сообщества“» размещена в разделах
Решение проблемы воспитания и развития ребенка в современном мире одна из актуальных на сегодняшний день. Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного.
И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными партнерами. Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали: школа, сельский Дом культуры, библиотека. Работа с которыми осуществляется систематично в соответствии с годовым планом.
Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии : ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно? И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы.
Для повышения качества образовательного процесса и реализации совместных задач ДОУ сотрудничает на договорной основе со школой.
В целях повышения мотивации к школьному обучению для воспитанников каждый год организуется посещение школы: экскурсии, где ребята знакомятся со школой, кабинетами, спортзалом (слайд 2-3).
Дети детского сада участвуют в мероприятиях школы: День знаний, Весёлые старты (слайд 4-5).
Мы приглашаем учащихся начальной школы поиграть с ребятами (слайд 6, посоревноваться зимой на «Зарнице» (слайд 7, встретить с нами «Старый Новый год» (слайд 8-9, а весной вместе приготовим участок для летних игр (слайд 10).
Ежегодно мы проводим совместные семинары. В этом году был запланирован и проведён семинар- практикум «Роль мелкой моторики рук в развитии ребёнка». (слайд 11). Нами была показана непосредственно образовательная деятельность по лепке, а учителями- урок по математике.
В связи с переходом ДОУ на ФГОС был организован совместный педсовет, где учителя школы имели возможность познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ. А воспитатели детского сада познакомились с программой для детей 1 класса, узнали основные направления работы учителей начальных классов.
Учителя начальных классов приглашаем на встречу с родителями будущих первоклассников (слайд 12).
Детский сад тесно сотрудничает с сельским Домом культуры. Посещаем мини-музей «Славянской культуры» (слайд 13).
Дети с удовольствием участвуют в поселковых мероприятиях со своими концертными номерами: «А ну-ка, бабушки!» (слайд 14, «8 марта» (слайд 15).
В ДОУ проводится много мероприятий, направленных на патриотическое воспитание дошкольников, позволяющих формировать у детей уважительное отношение к ветеранам ВОВ и приобщению их к историко-культурному наследию своего народа.
Ежегодно накануне Дня Победы ходим на экскурсию к Памятнику погибшим воинам, возлагаем цветы (слайд 16). Во время митинга посвященного Дню Победы в ВОВ 9 мая участвуем в концертной программе (слайд 17).
Так же наш детский сад сотрудничает с сельской библиотекой. Постоянно посещаем выставки книг на различную тематику (слайд 18).
С интересными мероприятиями приходит к нам в детский сад библиотекарь, это и развлечения (слайд 19, громкое чтение (слайд 20, театрализованное представление (слайд 21).
Новые подходы к сотрудничеству позволяют создать атмосферу доверия, открытости общения, взаимного уважения. Творческий союз педагогов и социальных партнеров необходим, ведь это они развивают в ребенке ум и характер. Проектируют будущего человека и гражданина нашей страны.