Наталья Попонина
Из опыта работы «Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Один из путей повышения качества дошкольного образования – установление прочных связей с социумом. В моей практической деятельности это направление даёт существенный коэффициент полезного действия. Сегодня, уважаемые коллеги, я хотела бы поделиться с вами опытом сотрудничества с дошкольным образовательным учреждением, находящимся в нашем микрорайоне. На базе соседнего детского сада разработан и внедрён в действие проект по профессиональной ориентации «Лаборатория профессий».
Публикация «Из опыта работы „Социальное партнёрство — путь повышения качества дошкольного образования“» размещена в разделах
Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работах выдающихся педагогов прошлого. К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врождённое человеку стремление быть и жить. А Антон Семёнович Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.
Первая наша встреча произошла в ноябре месяце. И была она посвящена профессии врача. Знакомство с профессией врача прошло, конечно же, через игру. Ведь подавляющее большинство игр детей посвящено отражению труда людей разных профессий. На некоторое время детский сад превратился в настоящую поликлинику. В «регистратуре», как положено, детям выдали именные карты с историей развития ребёнка. Не обошлось и без литературных любимых героев доктора Айболита и Незнайки, которые следовали вместе с детьми по всем кабинетам узких специалистов. Ребята побывали в кабинете лора, офтальмолога, стоматолога и травматолога.
В декабре месяце, 2018 года мы были приглашены на очередное мероприятие по профориентации для дошкольников в детский сад № 10.
Гостеприимные хозяева – педагоги вновь перевоплотились в актёров. На сей раз мы стали участниками игры – путешествия по профессии железнодорожника. Ребята отправились в путешествие к мудрой сове на воображаемом пассажирском поезде, с настоящим машинистом локомотива, с обворожительной проводницей. А какое же путешествие без любимого литературного героя? В этот раз Незнайка вместе с ребятами узнавал о том, какими качествами должен обладать человек работающий на железнодорожном транспорте. Дети поняли, что, железнодорожники очень ответственные, так как их работа связана с безопасностью передвижения большого количества пассажиров и груза. Помимо ответственности каждый работник железнодорожного транспорта должен быть внимательным, бдительным и коммуникабельным. Все эти качества необходимы для того, чтобы избежать возникновения неисправностей железнодорожного транспорта и путей. И конечно, люди этой профессии требуют постоянного общения с людьми.
Не остался без внимания тот факт, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности. Мудрая сова разъяснила ребятам, что нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире. Нашим детям дана возможность с дошкольного возраста проникнуться уважением к любой профессии и понять, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Профессиональная ориентация дошкольников через организацию игровой деятельности имеет исключительно положительные результаты. Ведь игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
И конечно, огромное спасибо коллегам из детского сада № 10 за создание такого нужного масштабного проекта по профессиональной ориентации.