Светлана Сурнина
Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»
▼ Скачать + Заказать документы
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область деятельности «Безопасность», ее основная цель – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.
Работу по данной области я разделила на четыре раздела:
- опасности с которыми ребенок может столкнуться дома (бытовые);
- опасности на природе; - опасности подстерегающие ребенка на улице и дороге; - опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).
Публикация «Из опыта работы „Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС“» размещена в разделах
Кроме работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности в группе была пополнена предметно-развивающая среда:
- Дополнены готовые и созданы новые сюжетно – ролевые игры «Больница», «Перекрёсток», «Аптека», «Медицинская лаборатория», «Автобус», «Автомастерская», «Дом», «Магазин», «Наша Армия». Для самостоятельного использования в с/р играх выложены игровые комплекты «Солдатики», «Медицинские инструменты», «Инструменты для настоящего мужчины», «Транспорт», «Бытовая техника».
- В театральном уголке пополнен новыми куклами театр «Бибабо» для создания игровых ситуаций «Безопасности на природе» на примере русских народных сказок.
- Для детей представлены новые дидактические игры (лото, домино и пошаговые) : «Если малыш поранился», «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш», «Знаю все профессии»(закрепление опасных профессий, «Путешествие пешехода», «Транспорт», «Пожарная мозаика».
- В детской библиотечке собраны выложен подбор книг по ПДД и ОБЖ: «Сказка про спички», «Не играйте на дорогах», «День рождение Васи» (о безопасном общении с домашними животными, «Путаница» К. И. Чуковского, «Капризка» В. И. Воробьева, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах.» В. Драгунского, «Что делать если…» Л. Петрановской, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и др.
- Совместно с родителями и детьми уголок ПДД и макет «Пожарная часть».
- Для самостоятельного создания и представления детьми презентаций создано дидактическое пособие «Чудо-телевизор» и подобран наглядный дидактический материал: «ОБЖ» (безопасное общение, «Осторожно! Опасные предметы», «Первая помощь», «Не играй с огнём», «Уроки безопасности», «Это надо знать» (ОБЖ, «Детские болезни», «Защитники отечества».
- В уголке творчества выложена подборка раскрасок на темы: «Виды транспорта», «Чтобы не было беды» (безопасность, «Уроки Светофорика».
- Представлен различный конструктивный материал для моделирования и обыгрывания жизненных ситуаций.
- Также создана аудио- и видеотеки:
1. Подборка учебных и развивающих мультфильмов для НОД
2. Аудиосказки
3. Успокаивающая музыка и звуки природы
Подводя итоги проведенной работы я отметила что созданная предметно-развивающая среда в группе помогает детям закреплять пройденный материал в самостоятельной свободной деятельности. Дети свободно моделируют и разыгрывают ситуации в сюжетно-ролевых играх и в игровых диалогах между собой используют пройденный материал и делают самостоятельные выводы.
В дальнейшем планируем:
1. Продолжать пополнять развивающую среду области «Безопасность» в соответствии с возрастными особенностями детей;
2. Посещение музеев и выставок по данной тематике;
3. Целевые прогулки по городу;
4. Работу с родителями, проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.