МААМ-картинки

Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»

Светлана Сурнина
Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»
▼ Скачать + Заказать документы

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным. Именно поэтому в настоящее время сформировалась новая образовательная область деятельности «Безопасность», ее основная цель – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Работу по данной области я разделила на четыре раздела:

- опасности с которыми ребенок может столкнуться дома (бытовые);

- опасности на природе; - опасности подстерегающие ребенка на улице и дороге; - опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Публикация «Из опыта работы „Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС“» размещена в разделах

Кроме работы с детьми в непосредственной образовательной деятельности в группе была пополнена предметно-развивающая среда:

- Дополнены готовые и созданы новые сюжетно – ролевые игры «Больница», «Перекрёсток», «Аптека», «Медицинская лаборатория», «Автобус», «Автомастерская», «Дом», «Магазин», «Наша Армия». Для самостоятельного использования в с/р играх выложены игровые комплекты «Солдатики», «Медицинские инструменты», «Инструменты для настоящего мужчины», «Транспорт», «Бытовая техника».

- В театральном уголке пополнен новыми куклами театр «Бибабо» для создания игровых ситуаций «Безопасности на природе» на примере русских народных сказок.

- Для детей представлены новые дидактические игры (лото, домино и пошаговые) : «Если малыш поранился», «Малыши – крепыши», «Валеология или здоровый малыш», «Знаю все профессии»(закрепление опасных профессий, «Путешествие пешехода», «Транспорт», «Пожарная мозаика».

- В детской библиотечке собраны выложен подбор книг по ПДД и ОБЖ: «Сказка про спички», «Не играйте на дорогах», «День рождение Васи» (о безопасном общении с домашними животными, «Путаница» К. И. Чуковского, «Капризка» В. И. Воробьева, «Рассказ о неизвестном герое» С. Я. Маршак, «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах.» В. Драгунского, «Что делать если…» Л. Петрановской, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского и др.

- Совместно с родителями и детьми уголок ПДД и макет «Пожарная часть».

- Для самостоятельного создания и представления детьми презентаций создано дидактическое пособие «Чудо-телевизор» и подобран наглядный дидактический материал: «ОБЖ» (безопасное общение, «Осторожно! Опасные предметы», «Первая помощь», «Не играй с огнём», «Уроки безопасности», «Это надо знать» (ОБЖ, «Детские болезни», «Защитники отечества».

- В уголке творчества выложена подборка раскрасок на темы: «Виды транспорта», «Чтобы не было беды» (безопасность, «Уроки Светофорика».

- Представлен различный конструктивный материал для моделирования и обыгрывания жизненных ситуаций.

- Также создана аудио- и видеотеки:

1. Подборка учебных и развивающих мультфильмов для НОД

2. Аудиосказки

3. Успокаивающая музыка и звуки природы

Подводя итоги проведенной работы я отметила что созданная предметно-развивающая среда в группе помогает детям закреплять пройденный материал в самостоятельной свободной деятельности. Дети свободно моделируют и разыгрывают ситуации в сюжетно-ролевых играх и в игровых диалогах между собой используют пройденный материал и делают самостоятельные выводы.

В дальнейшем планируем:

1. Продолжать пополнять развивающую среду области «Безопасность» в соответствии с возрастными особенностями детей;

2. Посещение музеев и выставок по данной тематике;

3. Целевые прогулки по городу;

4. Работу с родителями, проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Развитие поисковой активности, стремление к новизне у детей старшего дошкольного возраста через технологию ТРИЗ из опыта Актуальность выбранной темы. Выбор темы был обусловлен тем, что с введением ФГОС ДО встал вопрос об изменении содержания дошкольного образования.

Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных явлениях природы по средствам арт-буков «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о сезонных явлениях природы по средствам арт-буков» Использование инновационных.

Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.

Обобщение опыта работы «Формирование осознанного отношения к правилам на дороге детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд - «Визитная карточка» Здравствуйте уважаемая комиссия. Я воспитатель МБДОУ детский сад № 12 «Светлячок» Лаптева Айсель Матлабовна.

Обобщение опыта работы «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Обобщение передового педагогического опыта работы по теме:«Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую.

Презентация опыта работы «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Развитие мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и упражнений» АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА.

Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста» Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА" в старшей группе "Солнышко" Хатько С. С., Андропова С. К. 1 сл. 2сл. В дошкольном возрасте развивается.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»
Опубликовано: 16 июля 2018 в 07:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста через ППРС»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сурнина (УИ 261355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД