Светлана Сергеевна Хатько
Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА" в старшей группе "Солнышко" Хатько С. С., Андропова С. К.
1 сл. 2сл. В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения, показатель его развития. Речь не дается человеку от рождения. Проходит некоторое время, и только потом ребенок начинает говорить. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности дальнейшего школьного обучения.
Публикация «Презентация опыта работы по теме „Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
3 сл. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В речи детей существует множество проблем:
4 сл. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.
Плохая дикция.
5 сл. Чтобы повысить уровень развития речи дошкольников в своей работе мы используем современные технологии.
6 сл. 7сл. Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
8 сл. С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.
9 сл. 10 сл. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.
11 сл. 12 сл. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию и увеличивают объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
13 сл. 14 сл. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Благодаря сюжетно-ролевой игре у детей развивается не только воображение – одна из основ умственного развития, но и связная речь.
15 сл. 16 сл. Использование методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует :
- активизации познавательной деятельности детей;
- созданию мотивационных установок на проявление творчества;
- созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);
-повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами;
17 сл. 18 сл. Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
19 сл. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка.
Вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса.
Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:
20 сл. 21 сл. 22 сл.
-массаж кистей, рук, пальцев; игры с крупами, бусинами, камешками;
пальчиковая гимнастика; игры с мозаикой, конструктором и прищепками;
шнуровки, игры со счётными палочками;
работа в образовательной деятельности (рисование, аппликации, лепка).
23 сл. В результате использования данной технологии у детей пополнился словарный запас, стала лучше связная речь, дети стали правильно выражать свои мысли, строить предложения.