Приложение МААМ

Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Сергеевна Хатько
Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА" в старшей группе "Солнышко" Хатько С. С., Андропова С. К.

1 сл. 2сл. В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения, показатель его развития. Речь не дается человеку от рождения. Проходит некоторое время, и только потом ребенок начинает говорить. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности дальнейшего школьного обучения.

Публикация «Презентация опыта работы по теме „Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 сл. Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. В речи детей существует множество проблем:

4 сл. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Плохая дикция.

5 сл. Чтобы повысить уровень развития речи дошкольников в своей работе мы используем современные технологии.

6 сл. 7сл. Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

8 сл. С помощью театрализованной деятельности педагог побуждает ребёнка к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей.

9 сл. 10 сл. Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребёнку развиваться всесторонне.

11 сл. 12 сл. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию и увеличивают объем памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

13 сл. 14 сл. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие связной речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д. Благодаря сюжетно-ролевой игре у детей развивается не только воображение – одна из основ умственного развития, но и связная речь.

15 сл. 16 сл. Использование методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует :

- активизации познавательной деятельности детей;

- созданию мотивационных установок на проявление творчества;

- созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);

-повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами;

17 сл. 18 сл. Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

19 сл. Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка.

Вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса.

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики:

20 сл. 21 сл. 22 сл.

-массаж кистей, рук, пальцев; игры с крупами, бусинами, камешками;

пальчиковая гимнастика; игры с мозаикой, конструктором и прищепками;

шнуровки, игры со счётными палочками;

работа в образовательной деятельности (рисование, аппликации, лепка).

23 сл. В результате использования данной технологии у детей пополнился словарный запас, стала лучше связная речь, дети стали правильно выражать свои мысли, строить предложения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Использование технологии Мимио в развитии детей старшего дошкольного возраста» «Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого.

Презентация из опыта кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира Информация о программе: модифицированная программа кружковой работы по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной.

Из опыта работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Видео Сегодня мы представим наш опыт работы по речевому развитию детей старшего возраста. Уже несколько лет мы с детьми снимаем видео ролики,.

Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам»Консультация «Технологии обучения работы детей старшего дошкольного возраста речевым навыкам» Воспитатели МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»: Хатько С. С. ; Андропова С. К. Речь человека – Это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным,.

Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (1,2 год обучения) Перспективный план работы кружка «Азбука безопасности», разработанный Дьяковой О. Х., воспитателем МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима» Цель и задачи презентации: Создать у детей интерес познавать новое по лексической теме"Зима. " Расширить представления детей о приметах зимы,.

Презентация опыта работы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Основой выбора этой темы является необходимость разработать технологию развития мелкой моторики рук у детей так как моторика является двигательной.

Презентация опыта работы на тему «Здоровьесберегающие технологии» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию опыта работы на тему «Здоровье сберегающие технологии».Что же такое "Здоровье.

Презентация опыта работы по теме «Художественно-эстетическое развитие детей» в старшей группе Опыт работы по «Художественному - эстетическому развитию». Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Из опыта работы «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Сапронова Татьяна Анатольевна Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к окружающей его природе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 15:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация опыта работы по теме «Технологии обучения речевым навыкам детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Хатько (УИ 247288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД