Людмила Губина
Из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!».
Авторы: Андреева Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории; Губина Людмила Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.
Место работы авторов : Татарстан, город Бугульма, МБДОУ № 15 «Светлячок».
Публикация «Из опыта работы семейного клуба „Учимся вместе! Учимся, играя!“» размещена в разделах
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками, поэтому растущее поколение должно стать поколением билингвальным.
Нашу старшую группу № 3 «Почемучки» посещает 23 воспитанника, из них трое детей татарской национальности, 18 детей русской национальности, 1 ребенок мордвин и одна девочка таджичка.
Слайд №1. (фото детей группы)
Слайд №2. (национальный уголок, игры, информация для родителей)
В начале учебного года на первом собрании мы предложили вниманию родителей просмотр организованной образовательной деятельности по татарскому языку. Затем в своем сообщении воспитатель по обучению татарскому языку Бадреева Эльвира Ильдаровна рассказала родителям о содержании, формах и методах работы ДОО по реализации УМК и особенностях процесса обучения татарскому языку.
Слайд №3. (фото с собрания)
После данного мероприятия у родителей возникло желание самим изучить лексический минимум в рамках УМК и более тесно участвовать в процессе обучения детей татарскому языку.
В целях решения этой проблемы было предложено родителям посещать семейный клуб «Учимся вместе! Учимся, играя!».
Мы, воспитатели группы, совместно с воспитателем по обучению татарскому языку составили перспективный план работы данного клуба, учитывая тематику проекта старшего дошкольного возраста «Растем, играя». Каждое заседание клуба решено было проводить как итоговое в конце учебной темы, т. е. один раз в два месяца в вечерний отрезок времени, негласно разделив его на две части: теоретическую и практическую. Дети группы принимали активное участие в каждом заседании клуба.
Перспективный план работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!»
Цель: Повышения качества знания татарского языка у детей дошкольного возраста через игровую деятельность при взаимодействии ДОО и семьи.
Задача: Привлечь родителей к оказанию активной помощи каждому ребенку в освоении программы по обучению детей татарскому языку. Пробуждать интерес к изучению татарского языка.
Месяц Темы проекта
«Учимся, играя» Темы заседаний клуба
Ноябрь «Овощи»
«Продукты»
«Бар матур бакча»
Январь «Посуда»
«Одежда» «Вместе весело играть»
Март «Личная гигиена»
«Мебель» «Наши друзья Акбай и Мияу»
Май «День рождения»
«Сабантуй» «День рождения Мияу»
Слайд №4. (фото плана)
Первое заседание клуба прошло в форме музыкально-развлекательной программы с элементами обучения. Для закрепления с родителями лексического минимума по темам «Овощи» и «Продукты» использовали ИКТ-игры. В практической части вместе водили хороводы, пели песенки «Бу й матур», «Бар матур бакча».
Слайд №5. (фото ИКТ- игры)
Слайд №6. (фото хоровода)
В целях пополнения дидактического материала родители с удовольствием лепили овощи и фрукты из соленого теста.
Слайд №7. (фото лепки)
Следующее заседание семейного клуба прошло в форме сюжетно-ролевых игр «Магазин Одежды», «Кафе Тмле». Задачей данного заседания было обучение родителей составлению диалога в рамках лексической группы.
Слайд №8. (фото закрепления слов с наглядным материалом)
Слайд №9. (фото с. р. игр)
На третьем заседании клуба в теоретической части все вместе посмотрели анимационный сюжет «Почему одежда потерялась?», затем плавно перешли к игре-инсценировке по мотивам этого сюжета.
Слайд №10. (фото просмотра сюжета)
Слайд №11. (фото инсценировки).
Заключительное заседание семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!» запланирован на конец мая.
Фрагмент предстоящей встречи мы хотим представить вам сейчас.
Мастер-класс «День рождения Мияу».
Приглашаются для участия 6 педагогов.
- Сегодня у нашей подружки Мияу День рождения. Она будет праздновать его в кафе. Мы приглашены. Все нарядные, красивые.
- Бу нрс?
-Бу клмк.
-Клмк нинди?
-Клмк кызыл?
- Пойдемте на день рождения! А про подарки мы забыли! Что же делать?
-(задумавшись). Что можно подарить Мияу на день рождения?
- Игрушки, шарики.
- А купим мы это в магазине.
- Вы покупаете игрушки для Мияу.
- А мы шары.
(под музыку ушли через 1 дверь, зашли в 2 дверь, шторы открыты)
Игровая ситуация «Подари подарки»
- Иснме, Мияу!
- Иснсез дуслар!
Мияу, м аю (куян, курчак, туп).
- Рхмт!
- Мияу, м кызыл шар.
- Рхмт, шар матур!
- Мияу, яшел шар.
- Рхмт, мин яратам яшел шар.
- Мияу, м свры шар.
- Рхмт!
- И как на любом Дне рождения споем «Каравай».
Песня «Туган кн» 1 куплет. (Аудио трек 52)
Мияу туган кнен
Без пешердек ак ипи.
Мен шундый ипи зур,
Мен шундый кечкен,
Мен шундый тмле,
Мен шундый баллы.
йе шул, йе шул,
йе шул ипи тмле.
- Зур рхмет!
Спасибо за внимание!