Папки-передвижки

Родительское собрание «Играем вместе, учимся играя»

Наталья Квасова
Родительское собрание «Играем вместе, учимся играя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка;

-дать родителям некоторые образцы семейных игр для детей.

Форма проведения: семинар-практикум.

Подготовительный период:

1. Подготовить для каждого родителя «Портфельчик с полезностями».

Публикация «Родительское собрание „Играем вместе, учимся играя“» размещена в разделах

2. Подготовить для каждого родителя диплом «Мудрого родителя».

3. Подготовить компьютерную презентацию для игры «Что лишнее?»

4. Подготовить диски с записью игры для каждого родителя.

5. Напечатать памятку для родителей «Важность игры в жизни ребёнка».

Вступительная часть:

Упражнение «Портфельчик с полезностями». Перед своим выступлением раздаю каждому пришедшему на родительское собрание, так называемый, «Портфельчик» и предлагаю заполнить его в течение нашей встречи разнообразными советами, рекомендациями, памятками, интересными приемами работы с детьми и т. д.

Игра : Предмет – метафора «Губка»

Цель: создать у родителей мотивацию на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их.

Предлагаю родителям провести эксперимент с обычной хозяйственной губкой.

Что у меня в руках?

– Губка (родители)

Сейчас я капну на неё капельку воды. Что произошло?

- Капелька впиталась (родители)

Теперь добавлю воды побольше. Что происходит?

А сейчас вообще вытру губкой вот эту большую лужу. Что опять произошло?

- Губка впитала в себя всю жидкость (родители)

- Значит, каким характерным свойством обладает губка?

– Она хорошо впитывает жидкость (родители).

Правильно, особенностью губки является способность к впитыванию.

Так же и ребёнок впитывает в себя всё, как губка.

И часто родители озабоченные подготовкой детей к школьному обучению, зная эту особенность детей, сажают за стол своих шестилеток и учат, учат, учат…. Хотят, чтобы ребёнок впитал в себя как можно больше знаний. И как, правило, их усилия не приносят результатов, так как родители забывают о том, что впитывает ребёнок, всё чему мы стараемся его научить, лишь при одном условии.

Это условие – обучение ребёнка в игре. Это особенность детей дошкольного возраста.

Основная часть: И об этой особенности мы сейчас с вами поговорим.

Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

Цель: предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни ребёнка.

Инструкция: Родители по очереди высказывают своё мнение по поводу значения игры в жизни ребёнка. Воспитатель на доске записывает их высказывания.

После обсуждения воспитатель подводит итог (приложение №1)

(раздать памятки «Важность игры в жизни ребёнка».)

Далее родителям предлагается самим поиграть в игры, которые позволят им организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздают листочки, на которых за 1 минуту нужно записать как можно больше названий предметов начинающихся на звук заданный воспитателем. Затем родители сравнивают свои записи.

В конце игры воспитатель объясняет родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут меняться: «Назови слова, у которых в середине звук…», «Назови слова, заканчивающиеся на звук …» и т. п. Можно «поохотится на разные слова - «сладкие», «пушистые», и многие другие.

Затем родителям предлагается обсудить развивающее значение этой игры.

Игра «Дорисуй»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие воображения.

Участникам раздаются листочки, на которых изображены геометрические фигуры (десять одинаковых). Воспитатель предлагает за 1 минуту превратить каждую фигуру в какой-либо предмет, дорисовав её. Поощряется оригинальность образа, большое количество деталей, отмечается количество изображённых предметов.

Далее участники обсуждают рисунки.

«Превращать» можно не только геометрические фигуры.

Вариант игры: по кругу передаётся карандаш и каждый из участников игры дорисовывает одну деталь. Итог – получается общий рисунок.

После рисования нужно дать название предмету (предмет не обязательно должен быть реально существующим, поговорить о его назначении или даже придумать короткий рассказ.

Игра «Что лишнее?»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие мышления - умение анализировать и обобщать.

На экране родители находят лишний рисунок и объясняют, почему он лишний.

Воспитатель: - Печатные варианты этой игры продаются в магазинах, также встречаются во многих книгах для подготовки детей к школе.

Вы можете просто предлагать ребёнку определять лишнее слово на слух. Например: «Какое слово лишнее? Тюльпан, роза, одуванчик, берёза». Этот вариант значительно труднее, т. к. для дошкольников естественно опираться на наглядный материал. При объяснении того, что здесь лишнее, ребёнок должен выделять существенные признаки.

(раздать диски с записью игры)

Заключительная часть:

Акцентирую внимание родителей на том, чем наполнился их «Портфельчик» в ходе нашей встречи, а также призываю их не останавливаться на достигнутом и продолжать пополнять его дальше.

Всем участникам семинара выдаётся шуточный диплом «Мудрого родителя».

Подвожу итог нашего семинара «Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать» (на экране)

Предлагаю родителям оценить нашу встречу.

Упражнение «Жест дня».

Сидя или стоя, родители демонстрируют свое отношение к семинару и к его результатам соответствующей мимикой или жестом.

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Она является его естественным состоянием, потребностью детского организма. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах, развиваются способности и формируется личность ребёнка.

Игра развивает наглядно – образное мышление, воображение, речь.

Игра - важное условие социального развития ребёнка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать состояния и чувства других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребёнок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра даёт ребёнку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Играем пальчиками — развиваем речь» Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности Составитель: Заварухина Светлана Юрьевна «Играем пальчиками - развиваем.

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Играем вместе с детьми» Родительское собрание «Играем вместе с детьми!» Цель: Повысить уровень компетенции родителей по проблеме активации речи дошкольников через.

Родительское собрание «Играя вместе — играют дети» ПЛАН 1. Вступительная часть 2. Консультация «Играя вместе – играют дети» 3. Игры с родителями 4. Блиц - ответы 5. Выборы родительского комитета.

Родительское собрание с элементами квест-игры «Играем, как дети» Родительское собрание с элементами квест - игры "Играем, как дети" Воспитатель МБДОУ детского сада № 176 г. Ульяновска Воробьева М. К. Цель:.

Родительское собрание в форме круглого стола «Вместе играем речь детей развиваем» Воспитатель савченко г. н. Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: • создание.

Родительское собрание в средней группе «Играем вместе» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр»Родительское собрание во второй младшей группе «Играем в театр» Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, содействовать сплочению родительского.

Родительское собрание в средней группе «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание в средней группе №2 детского сада "Играют дети - играем вместе" Цель: повышение педагогической компетенции родителей.

Родительское собрание в подготовительной группе «Годовые задачи. ПДД. Играем, учимся, познаем» Сообщение на родительское собрание подготовительной группы № 1. Тема: «Годовые задачи. ПДД. Играем, учим, познаем». [/b]Цели: расширение.

Эссе «Учимся играя — играя растём!»Эссе «Учимся играя — играя растём!» Эссе «Учимся играя – играя растём!» Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Это известно из курса психологии. Многим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Играем вместе, учимся играя»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 13:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Играем вместе, учимся играя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД